Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение от 29 апреля 2016 г. по результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2015 год

Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов

муниципального образования «Николаевский район»

 

Заключение

От  29 апреля 2016 г.

 

По  результатам внешней проверки отчёта  об исполнении бюджета  муниципального образования «Николаевский район» за 2015 год.

                                                                                

   В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Николаевский район» и планом работы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Николаевский район» проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2015 год (далее – Отчёт), направленного в Контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов  МО «Николаевский район» 31.03.2015 года.

   Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного бюджета в 2015 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения районного бюджета Решению Совета депутатов № 167 от 23 декабря 2014 года «О бюджете муниципального образования «Николаевский район» на 2015 год» (далее – решение о бюджете).

   Отчёт об исполнении бюджета МО «Николаевский район» за 2015 год представлен для проведения внешней проверки в Контрольно-ревизионную комиссию МО «Николаевский район» в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действующим  в 2015 году.

 

                 Основные характеристики отчёта                                 

      Бюджет муниципального образования «Николаевский район» утвержден решением Совета депутатов от  23.12.2014 года  № 167 на 2015 год в сумме 306022112,00 рублей по доходам, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 256936612,00 рублей. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 306022112,00 рублей. Дефицит местного бюджета на 2015 год в сумме 0,00 рублей.                  

   В течении   2015 года  было принято Советом Депутатов  два  решения о внесении изменений  в решение Совета Депутатов муниципального образования «Николаевский район» № 167 от 23.12.2014  года как в доходную так и в расходную часть в сторону увеличения. В результате уточненные плановые доходы бюджета составили  403301166,90 рублей, расходы – 404628274,38 рубля. Запланирован дефицит в сумме 1327107,48 рублей, в том числе за счёт изменения остатков денежных средств финансового резерва местных бюджетов – 1327107,48 рублей.

   Сводная бюджетная роспись соответствует внесенным изменениям в решение Совета депутатов «О бюджете МО «Николаевский район» на 2015 год». Расходование бюджетных средств  свыше уточненных параметров бюджетной росписи не произведено.

     Проведена внешняя проверка бюджетной отчетности Управления финансов администрации муниципального образования «Николаевский район». Отчётность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. №191-н. Контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности соблюдаются.

                                                                                               Таблица №1

      Исполнение общих показателей районного бюджета за 2015 год  руб.

  

Показатели

2014 год

2015 год

Уточ

ненный

бюджет

Испол

нено

%

исп

Уточ

ненный

бюджет

Испол

нено

%

исп

отклонение

От испол

нения

За 2014г

От уточ

бюдж.

та

Доходы

365950419,06

364860672,59

99,7

403301166,9

397767842,1

98,6

+32907169,51

-5533324,80

Расходы

371202951,58

365183067,82

94,1

404628274,38

401380644,79

99,2

+36197576,97

-3247629,59

 

Дефицит (-)

Профицит (+)

-5252532,52

-322395,23

 

-1327107,48

- 3612802,69

 

+3290407,46

-2285695,21

 

  Исполнение бюджета по доходам составило 397767842,1 рубля ( в том числе безвозмездные поступления – 350341018,7 рублей), по расходам – 401380644,79 рубля, дефицит  бюджета (превышение расходов над доходами) – 3612802,69 рубля.

   Доходная часть бюджета увеличилась по сравнению с 2014 годом на 32907169,51 рублей.

   

                                  Доходы бюджета.

   Уточненный план по доходам в целом ( 403301166,9 рублей) выполнен  на 98,6 % , или на сумму 397767842,1 рубля. Фактически получено доходов к 2014 году больше на 9 %.

      План по собственным доходам в целом не изменился – 49085600,00 рублей. Изменения вносились по видам доходов.

        Увеличение произведено по следующим собственным доходам:

- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации +1109400,00 рублей;

- налоги на совокупный доход +156600,00 рублей;

- государственная пошлина +300000,00 рублей;

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности +278400,00 рублей;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов +390600,00 рублей.

   Уменьшение произведено по   доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государству  - 2235000,00 рублей;

В таблице № 2 представлено исполнение плана по доходным источникам местного бюджета  за 2015 год.

                                                                                               Таблица №2

  Динамика доходных источников местного бюджета за 2015 год.

 

Наименование

доходов

2014г., исполне

ние,

Руб.

2015г.

План, руб.

2015г., исполне

ние,

Руб.

Исполне

но

В % к факту 2014г.

Исполне

но

В % к

Плану

2015 г.

Струк тура,%

2014г.

Струк тура,%

2015г.

Налоговые и неналоговые доходы

37078897,77

49085600

47426823,41

127,9

96,6

10,2

11,9

Налоги  на при-быль, доходы

16401687,37

23622100

21333312,72

130

90,3

4,5

5,4

Налоги на товары (работы, услуги), реализ-е на тер-и РФ

 

6620200

7454970,66

-

112,6

 

1,9

Налоги на совокупный доход

6626405,68

7116600

6994852,28

105,6

98,3

1,8

1,8

Государственная пошлина

974520,95

1156000

1342765,43

137,8

116,2

0,3

0,3

Доходы от испол.имущ-ва, наход-ся в муниц. Соб-ти

1158881,05

1249700

1361844,69

117,5

109

0,4

0,3

Платежи при польз.прир. рес.

1471293,71

1300000

1164661,76

79,2

89,6

0,4

0,2

Доходы от оказ.плат.услуг и комп.затрат государства

7337285,78

3936600

1211893,77

16,5

30,8

2,0

0,3

Доходы от продажи матер.и немат.активов

1276351,98

2584400

5204866,32

407,8

201,4

0,3

1,3

Штрафы, санкц.

1396044,40

1500000

1173089,39

84

78,2

0,4

0,3

Прочие неналоговые доходы

436426,85

-

184566,39

42,3

-

0,1

0,1

Безвозмездные поступления

327781774,82

354215566,9

350341018,7

106,9

98,9

89,8

88,1

Дотации бюдж.

Субъектов РФ

79393200,00

81597200

81597200

102,8

100

21,7

20,5

Субсидии бюдж. Суб.РФ

64739765,95

57128802,18

57127878,18

88,2

99,99

17,7

14,4

Субвенции бюдж.суб.РФ

174885719,75

205765300

205616008,1

117,6

99,9

47,9

51,7

Иные межбюджетные трансферты

8882626,00

9781783,48

9754783,48

109,8

99,7

2,5

2,5

Возврат остатков субс. и субв. прошлых лет

-119536,88

-57518,76

-3754851,07

-

-

 

-1

Доходы -итого

364860672,59

403301166,9

397767842,1

109

98,6

100

100

   Из таблицы видно, налоговые и неналоговые доходы выполнены на 96,6 % к плану, к 2014г.   на 127,9 %.

  Налог на доходы физически лиц – получено 21333312,72 рублей, план выполнен на 90,3 %.  К уровню 2014 года  НДФЛ  возрос на 30 % . Невыполнение плана по НДФЛ связано с  наличием недоимки у ряда предприятий.

   Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации ( акцизы на нефтепродукты) получено 7454970,66 рублей, 112,6 % к плану.

   Налоги на совокупный доход – получено 6994852,28 рубля, к факту 2014 г. – 105,6 %, к плану 2015 года – 98,3 %. Основным мероприятием по увеличению поступления единого налога на вмененный доход является сбор недоимки прошлых лет. В том числе: единого налога на вмененный доход получено 6387446,92 рублей, план выполнен на 94,6%, план поступлений по налогу, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения перевыполнен в 4 раза, получено 67352,00 рубля, план по единому сельхозналогу выполнен на 154,3 %, получено 540053,36 рубля.

   Государственной пошлины получено больше запланированного – 1342765,43 рублей ( 116,2 % к плану, 137,8 % к  уровню 2014 года).  

   Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – получено 1361844,69 рубля, 109 % к плану, 117,5 % к уровню 2014 года.

   Платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год поступило 1164661,76 рубль, план выполнен на 89,6 %.  К 2014 году получено так же меньше на 20,8 %.

   План по доходам от оказания платных услуг за 2015 год выполнен на 30,8 %, поступило 1211893,77 рубля. К 2014 году  доходы от оказания платных услуг значительно снизились – 16,5 %.

   Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – получено 5204866,32 рублей, план перевыполнен в 2 раза, к 2014 году доходы возросли в 4 раза. За отчётный период проведено 7 аукционов по продаже муниципального имущества (5-земельные участки, 2-здания и помещения).

   План по штрафам, санкциям, возмещению ущерба за 2015 год выполнен на 78,2 %, оплачено штрафов на сумму 1173089,39 рублей, к 2014 году – 84 %.

   Невыясненные поступления составили  – 3228,51 рублей. Прочие неналоговые доходы  ( благотворительная помощь) – 181337,88 рублей.

      Объем безвозмездных поступлений составил  350341018,7 рублей,  98,9 % к уточненному плану, 106,9 % к 2014 году. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  получено – 81597200,00 рублей. Субсидии при плане 57128802,18 рубля, получено 57127878,18 рублей ( 99,9 % к плану,  88,2 % к уровню 2014 года). Субвенции при плане 205765300,00 рублей, получено – 205616008,1 рублей ( план выполнен на 99,9 %, к 2014 году получено на 17,6 % больше). Иные межбюджетные трансферты при плане 9781783,48 рубля, получено 9754783,48 рубля (99,7 % плана). Не в полном объеме перечислены  межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений. При плане 9626000,00 рублей фактически перечислено 9599000,00 рублей ( не перечислено – 27000,00 рублей). Не перечислены трансферты муниципальным образованием  Дубровское сельское поселение.

    За 2015  год администрацией муниципального образования «Николаевский район» совместно с Межрайонной ИФНС России № 5 по Ульяновской области было проведено 20 заседаний межведомственной комиссии по недоимке с приглашением руководителей и главных бухгалтеров 80 предприятий различных форм собственности.

   Задолженность в бюджет района от аренды помещений на 1.01.2016 года – 1,3 тыс. рублей, от аренды земли – 14,3  тыс.рублей.

 

                          Расходы бюджета.

   Бюджет района по расходам в целом выполнен на  99,2 %. При уточненном плане 404628274,38 рубля фактически произведено расходов  401380644,79 рубля, что на 3247629,59 рублей  ниже запланированного. Структура расходов по разделам приведена в таблице №3.           

                                                                                        Таблица №3

    Анализ исполнения бюджета муниципального образования                    « Николаевский район» по расходам за 2015год.

Наименование разделов

2014г. испол

нение,

руб.

2015 г. план, руб.

2015г. испол

нение,

руб.

Испол

Нено в

% к факту

2014г.

Испол

Нено в

% к

Плану

2015г.

Струк

Тура,

%

2014г.

Струк

Тура,

%

2015г.

01

Общегосудар

вопросы

33751529,67

36906692,50

36805478,91

109,0

99,7

9,2

9,2

03

Национальн

безопасность

-

19200,00

-

-

-

-

-

04

Национальная

экономика

1549150,0

6369700,00

5282300,00

341

82,9

0,4

1,3

05

Жилищно-ком

хозяйство

10245048,18

15165023,05

14213730,65

138,7

93,7

2,8

3,5

07

Образование

222110233,51

261562178,70

260620703,68

117,3

99,6

60,8

64,9

08

Культура и

кинематограф

18938251,40

22990952,73

22990952,73

121,4

100

5,2

5,8

10

Социальная

политика

31208233,91

43417177,90

43280727,88

138,7

99,7

8,6

10,8

11

Физическая культура и спорт

34643591,13

4914339,50

4914339,50

14,2

100

9,5

1,2

14

Межбюджетные

трансферты

12737030,00

13283010,0

13272411,44

104,2

99,9

3,5

3,3

Итого по муниц

району

365183067,82

404628274,38

401380644,79

109,9

99,2

100

100

 

  Из таблицы видно, что в структуре расходов доминирующую роль как по плану так и фактически играют расходы на образование и социальную политику ( 64,9 % и 10,8 % соответственно).

   Ниже среднего уровня исполнения бюджета по расходам в целом профинансированы расходы по :

Национальной экономике – 82,9 %,

Жилищно-коммунальному хозяйству – 93,7 %.

 

   Исполнение расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

               01  «Общегосударственные вопросы»

   Первоначально в бюджете на 2015 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в сумме 34491502,00 рубля, уточнённый план составил 36906692,50 рубля. Кассовое исполнение – 36805478,91 рублей, 99,7 % к плану. К 2014 году расходы возросли на 9,0 %. В структуре расходов общегосударственные расходы составляют 9,2 % ( в 2014 году – 9,2 %) от всех расходов.

   0103 «Функционирование законодательных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований».

 При плане 921876,45 рублей, исполнено 921876,45 рублей, 100% к плану.

По видам расходов:

- Центральный аппарат – при плане 914876,45 рублей, исполнено – 914876,45 рублей.

К 2014 году расходы возросли на 13,6 %.

   0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»

   При плане 16951711,55 рублей, исполнено 16928264,13 рубля, 99,9 % к плану, 105,8 % к расходам 2014 года.

   В том числе:

- Центральный аппарат – 15905218,59 рубля,

- Глава местной администрации – 1023045,54 рублей.

   0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

   При плане 4851115,32 рублей, исполнено 4851115,32 рублей, 100 % к плану, 109,4 % к расходам 2014 года.

   0113 «Другие общегосударственные вопросы»

При плане 14181989,18 рублей, исполнено 14104223,01 рубля, 99,5% к плану, 112,7 % к  уровню 2014 года.

   Данный подраздел включает целевые статьи:

0020000 «Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления». На содержание архива при плане 308425,53 рублей, исполнение составило 100% ( к 2014г. – 94,9%). На содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям  при плане 1832236,00 рублей, исполнение составило 1824532,15 рубля (99,6 % плана, к 2014 году – 103,8 %).

1105930 «Осуществление полномочий РФ (содержание органов ЗАГС)» расходы составили 1089300,00 рублей (100 % плана, 100,4 % к 2014 году).

521000 «Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении гос.полномочий» - субвенции бюджетам муниципальных образований на исполнение гос.полномочий  при плане 671590,00 рублей исполнение составило – 658604,21 рубля ( 93,5 %): комиссия по делам несовершеннолетних – 505504,21 рубля ( 93,1 %), архив – 153100,00 рублей .

4351100 Субсидии Ульяновской региональной общественной организации сохранения и развития культуры «Русский дом» израсходовано 50000,00 рублей.

0900000 «Реализация государственной политики в области приватизации» на оценку недвижимости израсходовано 285633,47 рубля ( 92,1 % плана).

0930000, 4707041 «Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания» ( МУ «Транссервис») при плане 9887727,65 рублей исполнение составило 100 % к плану, к 2014 году – 124,5 %.

    03 «Национальная безопасность»

   Уточненные плановые назначения  - 19200,00 рублей, средства бюджета не расходовались.

 04 «Национальная экономика»

Уточненные плановые назначения – 6369700,00 рублей, исполнены – 5282300,00 рублей, на 82,9% к плану, к расходам 2014 года больше в 3,4 раза. В общей  структуре расходы составляют 1,3 %  ( в 2014г. – 0,4 %).

В том числе:

1. На сельское хозяйство и рыболовство – 49300,00 рублей, в том числе:  мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных – 49300,00 рублей.

2. На МП « Развитие сети автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2015-2017 годы» израсходовано 5233000,00 рублей ( 82,9 % плана).

3. На мероприятия по землеустройству и землепользованию денежные средства не расходовались ( план 9600,00 рублей).

      05 « Жилищно-коммунальное хозяйство»

В структуре расходов бюджета расходы  составили  3,5 %, в 2014г. – 2,8 %.

Уточненный план – 15165023,05 рубля. Израсходовано 14213730,65 рублей, процент исполнения – 93,7 %, к факту 2014 года – 138,7 %.

1. Жилищное хозяйство. На капитальный ремонт муниципального жилищного фонда запланировано 9600,00 рублей, денежные средства не выделялись.

2. Коммунальное хозяйство расходы составили – 7850382,00 рублей, средства израсходованы на реализацию ФЦП « Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» ( 100 % плана).

3. На благоустройство израсходовано 1200,00 рублей, 1,8 % плановых назначений.

4. Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства из запланированных 7237841,05 рубль, израсходовано – 6362148,65  рублей ( 87,9% плана).

   В том числе:

1. На финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий ( установление нормативов потребления населением твердого топлива) – 9000,00 рублей.

2. На софинансирование мероприятий  по ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020г.» в рамках подпрограммы «Газификация населенных пунктов Ульяновской области» израсходовано 90431,05 рубль.

3. На государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Ульяновской области» на 2014-2018 годы» по подпрограмме «Чистая вода» израсходовано 221211,00 рублей.

4. На ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» израсходовано 6041506,60 рублей, из них на софинансирование мероприятий по строительству объектов газоснабжения израсходовано 1842706,60 рублей, на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения израсходовано 4198800,00 рублей.

                   07 « Образование»

 Уточненный план – 261562178,70 рублей, выполнен на 99,6%, 260620703,68 рубля. К 2014 году расходы возросли на 17,3 %.

07 01 На дошкольное образование при плане 41737046,74 рублей, исполнено – 40836756,05 рублей (97,8% к плану, к 2014 году больше в 2 раза – в связи со строительством детского сада).

07 02 На общее образование при плане 211472654,64 рубля, израсходовано – 211433869,56 рублей (99,9% плана, 106,9 % к расходам 2014г.). В том числе:

Школы, начальные, неполные-средние и средние – 44218598,4 рублей, учреждение по внешкольной работе с детьми – 9119771,21 рубль, реализация ФЦП «Культура России (2012-2018 годы) – 23717,00 рублей, МП «Развитие и модернизация образования муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2012-2015 годы» -  156916292,75 рубля, МП «Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков МО «Николаевский район» на 2012-2015 годы – 1155490,2 рублей.  В составе МП «Развитие и модернизация образования МО «Николаевский район» средства бюджета израсходованы: МП «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства  и алкоголизма в МО «Николаевский район» на 2013-2015 годы» израсходовано – 6360,00 рублей, мероприятия ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы – 88619,18 рублей, создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятия физической культурой и спортом – 1623100,00 рублей, выплаты з/платы работникам муниципальных  учреждений (за исключением расходов на выплату зарплаты,  осуществляемых за счёт субвенций) – 8940433,91 рубля,  обеспечение гос.гарантий реализации прав на получение общедоступного образования – 145763600,00 рублей,    финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с представлением бесплатно учебников – 24817,06 рублей, обеспечение обязательств, связанных с осуществлением ежемесячных выплат обучающимся 10-х (11-х) классов – 150400,00 рублей,  финансовое обеспечение обязательств, связанных с организацией дополнительного профессионального образования – 295526,6 рублей.

07 07 Молодежная политика и оздоровление детей, на реализацию МП « Развитие и модернизация образования МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2012 – 2015 годы» израсходовано 3972855,04 рублей.

07 09  Другие вопросы  в области образования – при плане  4379622,28 рубля, израсходовано – 4377223,03 рубля ( 99,9 % к плану). В том числе:   руководство и управление в сфере установленных функций – 1617434,25 рубля,   учебно-методические кабинеты,  централизованные бухгалтерии –  2572701,78 рубль, МП Развитие и модернизация образования МО «Николаевский район» на 2012-2015 годы – 175532,1 рубля, МП «Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков МО «Николаевский район» на 2012-2015 годы – 11554,9 рубля.

   08 « Культура, кинематография »

Данный раздел в структуре расходов составляет – 5,8 %. Плановые показатели выполнены на 100 % - 22990952,73 рубля. К 2014 году расходы увеличились на 21,4 %. Увеличение  расходов связано с передачей сельских  домов культуры с баланса поселений на баланс  района.

1. Расходы    МУК  «Николаевский  межпоселенческий  культурно-досуговый центр» составили 18142592,65 рубля ( к 2014 году расходы возросли на 28,9%).

2.Расходы   МУК  «Межпоселенческая библиотека» составили 4848360,08 рублей (99,7 % к 2014 году).

         10 Социальная политика

В структуре расходов раздел занимает 10,8 %. К 2014 году расходы возросли на 38,7 %. По плану выделено – 43417177,90 рублей, освоено – 43280727,88 рублей (99,7 % плана).

    Пенсионное обеспечение ( доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – освоено 499522,9 рубля (100% к плану).

   Социальное обеспечение населения  при плане 7810690,00 рублей, освоено 99,7 %,  7786069,4 рублей.

  На целевые программы муниципальных образований израсходовано – 7786069,4 рублей . В том числе: на МП  «Забота» МО «Николаевский район» на 2014-2018 годы израсходовано 261000,00 рублей, на ведомственную ЦП «Кадровое обеспечение и привлечение медицинских кадров в государственных учреждений здравоохранения» израсходовано – 108000,00 рублей, на МП « Устойчивое развитие сельских территорий Николаевского района  Ульяновской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года израсходовано 6923700,00 рублей, на МП «Развитие и модернизация образования МО «Николаевский район» израсходовано – 493369,4 рублей.

   На охрану семьи и детства при плане 35106965,00 рублей, израсходовано – 34995135,58 рублей  (99,7 %).

   В том числе: на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ освоено – 2654430,00 рублей (100%), на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 580071,58 рубль, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 31201434,00 рубля, на опеку и попечительство в отношении несовершеннолетних – 559200,00 рублей.  

   11 Физическая культура и спорт.

   Плановые назначения 4914339,50 рублей, освоены  на 100 % . Освоено на: физкультурно-оздоровительную работу ( Содержание ФОЦ) – 4685551,5 рубль, на ЦПМО «Формирование здорового образа жизни среди населения Николаевского района» - 228788 рублей.

    14 Межбюджетные трансферты

В структуре расходов составляют – 3,3 %. Размер межбюджетных трансфертов возрос к 2014 году на 4,2% и составил – 13272411,44 рублей.

1. Дотации бюджетам субъектов. В полном объеме перечислены муниципальным образованиям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 12907010,00 рублей.

2. Прочие межбюджетные трансферты общего характера – 365401,44 рубль.

    На конец  2015 года муниципальное образование «Николаевский район» не имеет дебиторской задолженности.  Кредиторская   на 1.01.2016 года  составляет – 43364062,71 рубля. В общей сумме задолженности большая задолженность в фонды ( Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования ) – 16596259,87 рублей.  Кредиторская  задолженность  за: услуги связи – 96293,62 рубля, транспортные услуги – 84703,15 рублей, коммунальные услуги – 11859227,95 рублей, услуги по содержанию имущества – 5778815,85 рублей, прочие работы, услуги – 1780989,85 рублей,  увеличение стоимости основных средств – 991040,00 рублей, увеличение стоимости материальных  запасов   – 4988942,86 рубля,  прочие расходы – 292363,01 рубля, остатки средств областного и федерального бюджета – 895426,55 рублей.  

 

              Дефицит бюджета и источники его финансирования.

   Предельный размер дефицита и источники его покрытия изменялись в течении года от первоначально запланированного. Решением Совета депутатов № 260 от 29.12.2015 года  дефицит  бюджета утвержден в сумме 1327107,48 рублей. Фактически получен дефицит бюджета  в сумме 3612802,69 рубля.

   Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, как по плану, так и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

                   Муниципальный долг.

   Решением Совета Депутатов № 167 от 23.12.2014 года утвержден верхний предел муниципального долга на 1 января 2016  года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объём обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 тыс.рублей.

   Фактически по отчёту верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.

 

              Осуществление финансового контроля.

   Финансовый контроль в 2015 году на территории муниципального образования «Николаевский район» осуществлялся контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Николаевский район» и Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район».

   Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Николаевский район» было проведено 6 контрольных мероприятий и 20 экспертно-аналитическое мероприятие, подготовлено экспертных заключений по проектам законов - 9. Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 68021,3 тыс.рублей. Выявлено 41 нарушений, использовано средств с нарушением действующего законодательства – 11423,3 тыс.рублей. В том числе:  неэффективное использование бюджетных средств – 381,1 тыс.рублей, нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 7154,3 тыс.рублей,  нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 3887,9 тыс.рублей. Фактов нецелевого и неправомерного  использования средств не выявлено.

   По результатам проверок в 2015 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 5743,2 тыс.рублей, в том числе: возвращено денежными средствами  24,4 тыс.рублей, устранено нарушений – 5718,8 тыс.рублей.

   К дисциплинарной ответственности было привлечено 4 работника, допустивших  нарушения бюджетного законодательства.

   Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район» проведено 9 контрольных мероприятий. Сумма проверенных средств составила 16952,9 тыс.рублей. по результатам проверок установлено 19 нарушений на общую сумму 940,9 тыс.рублей. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

   Устранено нарушений на сумму 343,2 тыс.рублей.

 

                                        Выводы.

  1. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Николаевский район» представлен в срок, определенный ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( не позднее 1 апреля).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действовавшей в 2015 году.

 2. Первоначально бюджет муниципального образования «Николаевский район» утвержден решением Совета депутатов от 23.12.2014года № 167 на 2015 год в сумме 306022112,00 рублей по доходам, в сумме 306022112,00 рублей по расходам с дефицитом бюджета 0,00 рублей.

3. В ходе исполнения районного бюджета в Решение о бюджете на 2015 год внесено 2 изменения с уточнением параметров районного бюджета, в результате доходы бюджета были утверждены в сумме 403301166,90 рублей, расходы – в сумме 404628274,38 рубля. Запланирован дефицит в сумме 1327107,48 рублей, в том числе за счёт изменения остатков денежных средств финансового резерва местных бюджетов – 1327107,48 рублей.  Бюджетная роспись на 2015 год, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, изменения, внесенные в бюджет, соответствуют решению Совета депутатов об утверждении бюджета на 2015 год.

4. Достоверность показателей бюджета муниципального образования «Николаевский район» (кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита), отраженных в отчёте об исполнении бюджета за 2015 год, в целом была подтверждена.

 5. Исполнение бюджета по доходам составило 397767842,10 рубля( в том числе безвозмездные поступления – 3250341018,7 рублей), по расходам – 401380644,79 рубля. По итогам 2015 года получен  дефицит бюджета в сумме 3612802,69 рубля.

6. Налоговые и неналоговые доходы выполнены на 96,6% - 47426823,41 рубля. В структуре доходов составляют 11,9 % от общей суммы доходов.

    Меньше запланированного получено налогов на доходы физических лиц (90,3 %), налогов на совокупный доход (98,3 %), платежей при пользовании природными ресурсами (89,6 %), доходов от оказания платных услуг (30,8 %), штрафов, санкций (78,2%).

 Объем безвозмездных поступлений составил 350341018,7 рублей, 98,9% к уточненному плану, 106,9 % к 2014 году.

Не в полном объеме перечислены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений, 27000,00 рублей не перечислены трансферты Дубровским сельским поселением.

 7.   На конец 2015 года имеется просроченная задолженность в бюджет района  от аренды помещений – 1,3 тыс.рублей, от аренды земли – 14,3 тыс.рублей.

 8.  Бюджет района по расходам в целом выполнен на 99,2 %. При уточненном плане 404628274,38 рубля, фактически произведено расходов 401380644,79 рубля. В структуре расходов доминирующую  роль  как по плану так и фактически  играют расходы на образование и социальную политику (64,9 % и 10,8 % соответственно).

9. Первоначально в бюджете на 2015 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в сумме 34491502,00 рубля, уточненный план составил 36906692,50 рубля, кассовое исполнение – 36805478,91 рублей (99,7 %). К 2014 году расходы возросли на 9,0 %.

10. Расходы на национальную экономику составили 5282300,00 рублей (82,9 % плана).  На сельское хозяйство и рыболовство израсходовано 49300,00 рублей. На МП «Развитие сети автомобильных дорог местного значения в МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2015-2017 годы» израсходовано 5233000,00 рублей (82,9 % плана).

11. На жилищно-коммунальное хозяйство при плане 15165023,05 рубля, израсходовано – 14213730,65 рублей, процент исполнения – 93,7 %. На реализацию ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» израсходовано – 7850382,00 рубля, на благоустройство израсходовано 1200,00 рублей,  на другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства израсходовано – 6362148,65 рублей.

 12. Расходы на образование составили  260620703,68 рубля (99,6% к плану), к 2014 году расходы возросли на 17,3%. В том числе расходы распределились: дошкольное образование – 40836756,05 рублей, общее образование – 211433869,56 рублей,  молодёжная  политика  и оздоровление детей  -  3972855,04 рублей,  другие вопросы в области образования – 4377223,03 рубля.

13. Расходы на культуру составили – 22990952,73 рубля (100 % к плану). Данный раздел в структуре расходов составляет – 5,8%, к 2014 году расходы увеличились на 21,4 % ( в связи с передачей сельских домов культуры с баланса поселений на баланс района). На содержание МУК «Николаевский межпоселенческий  культурно-досуговый  центр» израсходовано 18142592,65 рубля, на содержание МУК «Межпоселенческая библиотека» израсходовано 4848360,08 рублей.

14. На социальную политику израсходовано – 43280727,88 рублей, в структуре расходов -  10,8 %.

На пенсионное обеспечение освоено 499522,9 рубля.

На социальное обеспечение населения израсходовано 7786069,4 рублей.

 На охрану семьи и детства израсходовано – 34995135,58 рублей.

15. Расходы на физическую культуру и спорт составили 4914339,50 рублей. В том числе  содержание ФОЦ -4685551,5 рубль.

 16. Межбюджетные трансферты в структуре расходов составляют 3,3%. Размер межбюджетных трансфертов возрос  к 2014 году на 4,2%. В суммовом выражении  освоено – 13272411,44 рублей.

17.  На  конец  2015 года муниципальное образование «Николаевский район» не имеет дебиторской задолженности, кредиторская задолженность составляет – 43364062,71 рубля, в том числе задолженность по начислениям на заработную плату – 16596259,87 рублей.

18.  По итогам 2015 года  получен  дефицит бюджета в сумме 3612802,69 рубля. Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета,  как по плану, так  и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 19.  Фактически по отчету верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.

 

                         Предложения.

 

   Принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как  налог на доходы физических лиц, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг.

   Обеспечить проведение мероприятий по взысканию недоимки по платежам в бюджет.

   Исходя из вышеизложенного, Контрольно-ревизионная комиссия считает возможным принять проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2015 год с учётом предложений, содержащихся в настоящем Заключении.

 

 

 

Председатель Контрольно-ревизионной

комиссии Совета депутатов

 муниципального образования

«Николаевский район»                                                          Кондратьева Н.А.

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика