Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№ 677 от 16.08.2013г. "Об утверждении районной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области в 2014 - 2016 годах» "

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 августа 2013 года                                                    № 677

р.п. Николаевка

 

Об утверждении районной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения
в муниципальном образовании «Николаевский район»
Ульяновской области в 2014 - 2016 годах»

В целях обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Николаевский район», постановляет:

1. Утвердить районную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании  «Николаевский район» Ульяновской области в 2014 - 2016 годах», согласно приложению.

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня официального  опубликования.

3.Контороль за исполнение настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Забанова А.В.

 

Глава Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»                                                           В.Н. Афиногентов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»
Ульяновской области
от  16 августа 2013 года № 677

ПРОГРАММА
повышения безопасности дорожного движения  в муниципальном образовании «Николаевский район»  в 2014 - 2016 годах
 

Паспорт Программы

Полное наименование Программы

Районная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в МО «Николаевский район» Ульяновской области в 2014- 2016 годах» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Заказчик Программы

 Администрация муниципального образования «Николаевский район»

Исполнители мероприятий Программы

Администрация муниципального образования «Николаевский район»;

Управление образования Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Николаевскому району (по согласованию).

Основные разработчики Программы

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.

Условием достижения цели  является  решение следующих задач:

создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в   сфере дорожного движения.

обеспечение вовлечения в профилактическую работу общественных организаций, поддержка детских и молодежных организаций и объединений, реализующих социальные проекты в сфере воспитания; модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования;

создание образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении;

повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового регулирования.

Целевые индикаторы реализации Программы

Основными индикаторами Программы являются сокращение в 2016 году к уровню 2013 года: числа погибших в результате ДТП на 30 процентов, пострадавших в ДТП на 28 процентов.

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в 3 этапа;

1 этап – 2014 год

2 этап – 2015 год

3 этап – 2016 год.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий  объем  финансирования Программы составляет 150   тыс. рублей:

Первый этап - 50 тыс. рублей;

Второй этап – 50 тыс. рублей;

Третий этап – 50 тыс. рублей.

Показатели социально-экономической эффективности, ожидаемые конечные  результаты реализации Программы

Повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения;

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения  и  повышение надежности водителей транспортных средств;

Совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Организация управления и систем контроля за исполнением программы

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»,

Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения  ОМВД  России по Николаевскому району (по согласованию).

 

Введение

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995  №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Администрацией МО «Николаевский район» разработана районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в МО «Николаевский район» в 2014 - 2016 годах".

Цели Программы достигаются путем реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов за счет организационно-планировочных и инженерных мер, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

1.                 Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами 

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в  последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении.

Только за 2012 год в МО «Николаевский район» произошло   287 ДТП, в которых погибло 10 человек и пострадало 58  человек.

Основными видами ДТП  являются столкновение, наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство. Почти 70% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств, свыше четверти всех происшествий - с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 10 процентов ДТП.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит стабильное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Общая смертность пострадавших в ДТП  выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, а пострадавшие нуждаются в госпитализации чаще. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти и других структур, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дефицитности местного бюджета существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения без привлечения дополнительного финансирования.

2.                 Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.

Условием достижения цели является решение следующих задач:

·создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

·обеспечение вовлечения в профилактическую работу общественных организаций, детских и молодежных организаций и объединений, реализующих социальные проекты в сфере воспитания;

·модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования;

·создание образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении;

·сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию медицинской помощи пострадавшим.

3.                 Система программных мероприятий 

Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по следующим направлениям Программы.

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении к Программе.

Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, пешеходов, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.

4.                             Ресурсное обеспечение 

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на муниципальном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.

Объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составляет 150,0 тыс. рублей, из бюджета МО «Николаевский район». Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы по направлениям, годам приведены в приложении  к Программе.

Финансирование мероприятий, ответственными исполнителями которых являются Управление образования МО «Николаевский район», отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД по муниципальному образованию «Николаевский район» Ульяновской области (по согласованию), осуществляется из местного бюджета в рамках утверждаемых смет данных учреждений.

5.                 Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы 

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими. Базовыми показателями являются количество пострадавших и погибших в ДТП на территории в 2012 году и их прогнозные значения, определенные исходя из сложившихся тенденций развития ситуации (по данным управления ГИБДД)

Количество погибших в результате ДТП, чел.

Условие

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Инерционный сценарий  развития  ситуации в условиях отсутствия Программы

16

17

18

При реализации Программы 

  14

10

8

Количество пострадавших в результате ДТП, чел.

Условие

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Инерционный сценарий  развития ситуации в  условиях отсутствия Программы

46

50

58

При реализации Программы 

 32

35

23

6. Управление и контроль за ходом реализации Программы 

В целях неукоснительной и своевременной реализации программных мероприятий за каждым из них назначается ответственный исполнитель.

В целях обеспечения взаимодействия исполнителей Программы в установленном порядке создается совет по координации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией в  соответствии с полномочиями.


Приложение
к Программе

 

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ,
направленных на повышение правового  сознания и предупреждение  опасного поведения участников дорожного движения на 2014-2016 год

 

Наименование мероприятий

Объем финансирования, тыс. рублей

Ответственный исполнитель

Примечание

1 этап-2014г.

2 этап-2015г.

3 этап-2016г.

Всего по видам

районный бюджет

районный бюджет

районный бюджет

районный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

1.Организация тематической наружной социальной рекламы, а также размещение материалов в средствах массовой информации по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий

15,0

15,0

15,0

45,0

Отделение ГИБДД ОМВД (по согласованию);

Управление образования Администрации МО «Николаевский район»;

Управление экономического развития Администрации

муниципального образования «Николаевский район».

 

2.Распространение целевой литературы, печатной и сувенирной продукции с тематикой безопасности дорожного движения в организациях и учреждениях на автостоянках, на остановках общественного транспорта.

15,0

15,0

15,0

45,0

Отделение ГИБДД ОМВД (по согласованию);

Управление образования Администрации  муниципального образования муниципального образования  «Николаевский район».

 

 

 

 

 

3.Проведение детских конкурсов, викторин, сборов, фестивалей, а также профильных смен юных инспекторов движения.

10,0

10,0

10,0

30,0

Отделение ГИБДД ОМВД (по согласованию);

Управление образования Администрации муниципального образования «Николаевский район».

 

4.Оснащение Госавтоинспекции дополнительными техническими средствами

5,0

5,0

5,0

15,0

Отделение ГИБДД ОМВД (по согласованию);

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район».

 

5.Оснащение современным оборудованием и средствами обучения базовых образовательных учреждений (уголки по ПДД, тренажеры, компьютерные программы и т.д.).

5,0

5,0

5,0

15,0

Управление образования Администрации муниципального образования «Николаевский район»

 

ИТОГО

50,0

50,0

50,0

150,0

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика