Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

№ 790 от 19.09.2013г. «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан в Администрации муниципального образования «Николаевский район»»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

19 сентября 2013 года                                                   № 790 

р.п. Николаевка 

«Об утверждении Инструкции по работе
с обращениями и запросами  граждан
в Администрации муниципального
образования «Николаевский район»»

Администрация муниципального образования «Николаевский район» постановляет:

1.Утвердить Инструкцию по работе с обращениями и запросами граждан в Администрации муниципального образования «Николаевский район» (прилагается).

2. Главам администраций поселений рекомендовать разработать и утвердить инструкции по работе с обращениями и запросами граждан. При разработке инструкций по работе с обращениями и запросами граждан руководствоваться Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан в Администрации муниципального образования «Николаевский район».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации муниципального образования «Николаевский район» Сергееву С.Н.

 

Глава Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»                                                            В.Н. Афиногентов

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»
Ульяновской области
от 29 сентября  2013 года № 790

 

 

ИНСТРУКЦИЯ
по работе с обращениями и запросами граждан в Администрации муниципального образования «Николаевский район»
 

1.Общие положения

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан в Администрации муниципального образования «Николаевский район» (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и определяет единый порядок организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее соответственно — обращение, заявитель), а также запросами о деятельности  Администрации муниципального образования «Николаевский район» (далее - запросы) граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих поиск информации об  Администрации муниципального образования «Николаевский район» (далее - пользователи информацией).

2. Состав, последовательность процедур по организации рассмотрения обращений в Администрации района, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме

2.1. Организация рассмотрения обращений в Администрации муниципального образования «Николаевский район» включает в себя следующие процедуры:

приём и регистрация обращения, направление его на рассмотрение;

рассмотрение обращения (подготовка ответа заявителю и информации по результатам рассмотрения обращения);

постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращения, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в архив Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

организация личного приёма, телефонных «прямых линий»;

анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращений и качества, принятых мер по обращениям.

2.2. Приём и регистрация обращения, направление его на рассмотрение.

2.2.1.     Письменное обращение может быть доставлено в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» непосредственно  заявителем,  его  представителем,  фельдъегерской  связью, поступить по почте, факсу, по электронной почте.

2.2.2.     Все поступающие в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» письменные обращения, в том числе телеграммы и документы, связанные с их рассмотрением, передаются главному специалисту – эксперту по обращениям граждан отдела организационного обеспечения Администрации муниципального образования «Николаевский район» (далее – специалист), где осуществляются  их первичная обработка и регистрация в единой системе электронного документооборота Администрации муниципального образования «Николаевский район» (далее — ЕСЭД) в сроки, установленные в подпункте 2.2.10 пункта 2.2 раздела 2 Инструкции.

2.2.3.     По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых письменных обращений специалистом делается отметка о приёме письменного обращения и сообщается телефон для справок.

2.2.4. Первичная обработка почты:

проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность

упаковки;

ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения возвращаются на почту невскрытыми;

проводится сверка реестров письменных обращений, доставленных фельдъегерской связью;

вскрывается конверт, проверяется наличие в нём текста письменного обращения и документов. Документы, поступившие с обращением (копии паспорта, военного билета, трудовой книжки и другие), являются приложением к обращению. Факт отсутствия самого текста письменного обращения указывается в кратком содержании обращения (аннотации);

составляется акт, в случае присутствия в конвертах денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т.д.), подарков или отсутствия документов, указанных в тексте письменного обращения.

2.2.5.         Письмо, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, заклеенное липкой лентой, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и прочее), рассматривается как почтовое отправление, вызывающее подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».

2.2.6.         Электронные обращения, поступившие на официальный сайт Администрации муниципального образования «Николаевский район» (www.nikolaevka.ulregion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в раздел «Общественная приёмная» или по электронной почте nikadm@mv.ru, принимаются специалистом.

2.2.7.        Обращения с отметками «Лично» или «Конфиденциально» не вскрываются, штамп с регистрационным индексом проставляется на конверте и передаётся адресату.

2.2.8.        После первичной обработки все поступившие обращения и информация по   результатам   их   рассмотрения   подлежат регистрации и обработке в ЕСЭД.

2.2.9.    Письменное обращение, а также обращение в форме электронного документа подлежат регистрации в ЕСЭД в течение 3 дней со дня поступления в Администрацию муниципального образования «Николаевский район».

2.2.10.       Устное  обращение,  оформленное  по  результатам  проведения личных приёмов, выездных личных приёмов, телефонных «прямых линий» и других форм устного общения с населением, подлежит регистрации в ЕСЭД в течение 3 дней со дня проведения указанных мероприятий.

2.2.11.       При регистрации обращений осуществляются следующие процедуры:

проставляются регистрационные штампы;

при формировании электронной регистрационной карточки вносятся личные данные заявителя;

по прочтении текста письменного обращения (в том числе обращения в электронной форме) составляется аннотация содержания обращения;

проводится проверка на повторность, многократность обращения;

коллективное обращение отмечается индексом «Колл»;

обращение без указания фамилии, имени, отчества и обратного адреса отмечается индексом «Б/п» («Без подписи»);

в случае запроса государственными органами Российской Федерации и должностными лицами, указанными в подпункте 2.3.24 пункта 2.3 раздела 2 Инструкции, результатов рассмотрения обращения ставится пометка «Особый контроль»;

обращению присваивается соответствующий номер с указанием даты его поступления.

Специалист формирует в ЕСЭД электронную регистрационную карточку обращения.

2.2.12.       Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке, установленном Инструкцией.

2.2.13.       При постановке обращения на контроль специалистом готовится проект резолюции.

2.2.14.По результатам ознакомления с представленными на доклад текстом обращения и прилагаемыми к нему документами Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район» или лицо, исполняющее его обязанности (далее - уполномоченное лицо), утверждают или отклоняют предложенный проект резолюции. Резолюция включает в себя фамилию, инициалы должностного лица Администрации муниципального образования «Николаевский район», которому поручено рассмотрение обращения (далее - исполнитель), содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату.

2.2.15.        По возвращении с доклада  от уполномоченного лица все обращения сканируются, и сканированные образы документов размещаются в ЕСЭД специалистом.

2.2.16.        В соответствии с законодательством в случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких исполнителей, копия обращения направляется им посредством ЕСЭД или почтовой связью (в случае отсутствия у них ЕСЭД) не позднее чем в 7-дневный срок со дня регистрации в Администрации муниципального образования «Николаевский район».

2.2.17.        Сопроводительное письмо о возврате ошибочно присланного в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» обращения подписывается руководителем аппарата Администрации муниципального образования «Николаевский район» или лицом, исполняющим его обязанности, и в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» направляется вместе с обращением в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.3. Рассмотрение обращения (подготовка ответа заявителю и информации по результатам рассмотрения обращения).

2.3.1.    Обращение может рассматриваться исполнителем непосредственно в Администрации муниципального образования «Николаевский район» либо с выездом по адресу, указанному в обращении.

2.3.2.    В соответствии с законодательством обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Администрации муниципального образования «Николаевский район». Информация о результатах исполнения поручения по рассмотрению  обращения предоставляется исполнителем для доклада уполномоченному лицу не позднее чем за 3 дня до истечения последнего дня установленного срока, если иное не предусмотрено законодательством или резолюцией.

Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

2.3.3.    В исключительных случаях, указанных в подпункте 2.4.5 пункта 2.4.раздела 2 Инструкции, срок исполнения рассмотрения обращений может быть продлён уполномоченным лицом. Срок продления составляет не более 30 дней от установленного законодательством срока рассмотрения обращения.

2.3.4.         В   случае,   если  текст  письменного   обращения  не  поддаётся прочтению,  ответ на обращение не  даётся  и  оно  не  подлежит направлению  на рассмотрение  в  государственный  орган,  орган  местного самоуправления или   должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения  сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.3.5.         Письменное обращение по вопросам, не относящимся к компетенции Администрации муниципального образования «Николаевский район», направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в Администрации муниципального образования «Николаевский район» в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных, в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения, за исключением случая, предусмотренного в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 раздела 2 Инструкции.

2.3.6.     Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.3.7.     В тексте поручения по рассмотрению обращения уполномоченного лица может присутствовать информация об установлении сокращённых сроков предоставления промежуточной информации по результатам рассмотрения обращения, в том числе «Срочно» («Незамедлительно») или «Оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный и  10-дневный сроки
исполнения со дня его подписания; поручения по рассмотрению обращения «Зайдите» и «Прошу переговорить» - в течение 1 календарного дня с даты подписания поручения уполномоченным лицом.

Уполномоченное лицо может устанавливать иные сокращённые сроки предоставления промежуточной информации по результатам рассмотрения обращения в целях поэтапного решения вопросов, поставленных заявителем.

2.3.8.     В соответствии с законодательством сопроводительное письмо к обращению, направляемому должностным лицом Администрации муниципального образования «Николаевский район» для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, подписывается уполномоченным лицом. Одновременно заявителю направляется уведомление о переадресации его обращения.

2.3.9.     При направлении обращения для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, сроки предоставления информации по результатам рассмотрения обращения (с резолюциями «Под свой контроль», «Прошу рассмотреть в соответствии с Вашей компетенцией» и другие) не устанавливаются. По истечении 60 дней им может быть направлен запрос о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения в порядке обеспечения гарантий защиты прав заявителя.

2.3.10.      Если  в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление обращения (жалобы) на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение (жалоба) возвращается специалистом заявителю  с разъяснением его  права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие)  в установленном порядке в суд.

2.3.11.      В электронной карточке в ЕСЭД специалистом делается отметка о возврате обращения (жалобы) заявителю.

2.3.12.      Решение об  оставлении без ответа по существу обращения принимается уполномоченным лицом на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случаях:

прекращения рассмотрения обращения по личному заявлению

заявителя;

злоупотребления заявителем правом (если в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи);

невозможности прочтения текста;

прекращения переписки с заявителем в связи с очередным (зарегистрированным в Администрации муниципального образования «Николаевский район» более двух раз) обращением от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении им не приводятся новые доводы и обстоятельства (при условии, что указанное обращение и предыдущие обращения этого же заявителя направлялись в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» или одному и тому же должностному лицу Администрации муниципального образования «Николаевский район») (далее - многократные обращения);

невозможности подготовки ответа на обращение без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.3.13.     В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом   или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственной орган в соответствии с его компетенцией.

2.3.14.    При рассмотрении обращения исполнитель:

Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное  (в соответствии с законодательством) рассмотрение обращения, в том числе с участием заявителя в случае необходимости;

в установленном законодательством порядке запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

осуществляет в случае необходимости выезд к заявителю или на место, указанное в обращении;

в соответствии с законодательством принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей, или разъясняет их законное право;

обеспечивает подготовку письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.3.12 пункта 2.3 раздела 2 Инструкции;

уведомляет заявителя о направлении его обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию, которых входит решение поставленных в обращении вопросов

(переадресации) с обоснованием причин, подтверждающих эту необходимость, а также о продлении срока рассмотрения обращения в случае продления срока рассмотрения;

докладывает уполномоченному лицу в соответствии с резолюцией (в виде устного доклада или обобщённой информации в письменной форме) о результатах исполнения поручения по рассмотрению обращения за 3 дня до истечения установленного законодательством или поручением уполномоченного лица срока рассмотрения обращения (со дня его регистрации в Администрации муниципального образования «Николаевский район»).

2.3.15.  В связи с многократным направлением ответа по существу поставленного вопроса одному и тому же заявителю и отсутствием новых доводов или обстоятельств исполнителем может вноситься мотивированное предложение уполномоченному лицу о прекращении переписки с заявителем при условии, что указанное обращение и предыдущие обращения этого же заявителя направлялись в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» или одному и тому же должностному лицу.

2.3.16.     Должностное лицо Администрации муниципального образования «Николаевский район» по направленному в установленном порядке запросу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, рассматривающих обращение, обязано в течение 15 дней со дня поступления запроса в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» предоставить документы  и  материалы,   необходимые  для  рассмотрения  обращения,  за исключением документов и материалов,  в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

2.3.17.     Исполнители (соисполнители) по согласованию могут подготовить общий ответ, ответственность за который будет нести исполнитель, указанный в поручении по рассмотрению обращения первым (основной исполнитель). В этом случае соисполнители не позднее чем за 5 дней до истечения, установленного   в резолюции срока рассмотрения обращения обязаны представить основному исполнителю все необходимые документы для подготовки окончательного (обобщённого) ответа заявителю и доклада должностному лицу или уполномоченному лицу о результатах рассмотрения обращения.

На каждого исполнителя возлагается равная ответственность за подготовку ответа в той части обращения, решение которой входит в его полномочия.

2.3.18.      Ответ заявителю и информация по результатам рассмотрения обращения подписывается исполнителем.  В  случае временного отсутствия исполнителя допускается подписание ответа заявителю и информации по результатам рассмотрения обращения лицом, исполняющим его обязанности.

2.3.19.      Переадресация обращения другому исполнителю осуществляется и допускается только по согласованию с уполномоченным лицом при условии подтверждения её обоснованности.

Максимальный срок возврата ошибочно направленного обращения - 1 рабочий день.

2.3.20. Ответ заявителю на обращение направляется в виде уведомления в следующих случаях:

при принятии уполномоченным лицом решения о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки в соответствии с подпунктом 2.3.15 пункта 2.3 раздела 2 Инструкции;

при отсутствии возможности дать ответ по существу без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

при переадресации обращения на рассмотрение согласно компетенции в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу;

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.3.21. По итогам рассмотрения обращения исполнителем готовится обобщённая информация уполномоченному лицу согласно поручению по рассмотрению обращения.

Подготовленная исполнителем информация по результатам рассмотрения обращения и ответ заявителю должны соответствовать следующим требованиям:

информация по результатам рассмотрения обращения, на основании которой готовится ответ заявителю, должна содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый поставленный в обращении вопрос со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;

ответ заявителю должен быть последовательным в изложении, кратким и содержать исчерпывающую информацию по всем поставленным в обращении вопросам;

при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе заявителю следует указывать, кем, когда и какие меры приняты или что будет предпринято для разрешения заявленных в обращении проблем с указанием конкретных сроков;

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то следует указать, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки;

в заключительной части информации по результатам рассмотрения обращения следует сообщить о времени, сроках и порядке информирования заявителя, а также мотивировать целесообразность снятия обращения с контроля или продления срока рассмотрения обращения с указанием окончательной даты его исполнения.

Объём письменной информации по результатам рассмотрения обращения, подготовленной для доклада уполномоченному лицу, не может превышать двух страниц печатного текста.

2.3.22.       При ответе заявителю не  допускается предоставление взаимоисключающей по содержанию информации.

Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями (в том числе в реквизитах).

2.3.23.       К информации по результатам рассмотрения обращения прикладываются:

регистрационная карточка письменного, устного или обращения в электронной форме или копия регистрационной карточки;

копия ответа заявителю;

материалы, подтверждающие положительное решение вопросов, заявленных в обращении, или невозможность принятия положительного решения.

2.3.24.       Информацию по итогам выполнения поручений  Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации и иных государственных; органов Российской  Федерации или  должностных  лиц указанных государственных органов Российской Федерации о результатах рассмотрения обращений подписывает уполномоченное лицо.

2.3.25.       Ответы заявителю на его обращение в государственные органы Российской Федерации и к должностным лицам, указанным в подпункте 2.3.24 пункта 2.3 раздела 2 Инструкции, печатаются на бланке установленной формы в   соответствии   с   Инструкцией   по   делопроизводству   в   Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области,    утверждённой     постановлением     Администрации муниципального образования «Николаевский район»  от 25.09.2009 № 756-П «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации муниципального образования «Николаевский район»  Ульяновской области».

2.3.26.       Специалист самостоятельно   осуществляет   подготовку   ответов   на следующие обращения:

передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в порядке, установленном законодательством;

содержащие вопросы обжалования судебных решений, вступивших в законную силу;

переадресованные согласно компетенции;

содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;

не подлежащие прочтению;

многократные обращения.

2.3.27.     Ответ на коллективное обращение направляется на имя одного из подписавших его лиц, чей почтовый адрес указан в обращении, с просьбой довести ответ до сведения других авторов обращения. Если в коллективном обращении указано конкретное лицо или адрес, на который следует направить ответ, он направляется на указанный адрес или конкретному лицу.

2.3.28.          Если   просьба   заявителя   в   ходе   рассмотрения   обращения удовлетворена, к информации по результатам рассмотрения обращения вместо письменного   ответа   (по   согласованию   с   заявителем)   могут   прилагаться расписка заявителя,  подтверждающая выполнение  его просьбы в полном объёме, и его отказ от письменного ответа.

2.3.29.          Исполнитель   делает   отметку   об   исполнении   поручения   по рассмотрению обращения в электронной карточке резолюции, прикрепляет сканированные   образы   ответа   заявителю,   информации   по   результатам рассмотрения обращения, создаёт краткий отчёт об исполнении, содержащий тезисную информацию о результатах рассмотрения обращения.  Информация по    результатам    рассмотрения    обращения    и    ответ    заявителю,     не соответствующие требованиям Инструкции, возвращаются исполнителю для доработки. В случае возвращения информации по результатам рассмотрения обращения поручение по исполнению такого обращения не регистрируется как
выполненное до окончания его подготовки.

2.3.30.          Отметка  «В  дело»  о  списании  документов  по результатам рассмотрения   обращения   в   архив   ставится   руководителем аппарата Администрации муниципального образования «Николаевский район» или лицом, исполняющим его обязанности, только при условии исполнения всех поручений по рассмотрению обращения.

2.3.31.    Особенности работы с отдельными категориями обращений.
Обращения в адрес государственных органов Российской Федерации

и должностных лиц, указанных в подпункте 2.3.24 пункта 2.3 раздела 2 Инструкции, подлежат постановке уполномоченным лицом на особый контроль и рассматриваются исполнителем в течение 20 дней со дня регистрации в Администрации муниципального образования «Николаевский район».

2.3.32.     Порядок рассмотрения обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Приём, обработка и регистрация обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, производятся в соответствии с требованиями Инструкции.

2.4. Постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращений, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в архив Администрации муниципального образования «Николаевский район».

2.4.1. Контролю подлежат обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов заявителя, а также обращения  по   вопросам,   имеющим  большую   общественную  значимость, касающимся жизни, здоровья и безопасности населения.

2.4.2.        Информация     по     результатам     рассмотрения     обращения, предоставленная для доклада уполномоченному лицу, может быть возвращена исполнителю для повторного рассмотрения в случае, если она не соответствует требованиям Инструкции.

2.4.3.         Контроль   за   соблюдением   сроков   рассмотрения   обращения, направленного   в  Администрацию муниципального образования «Николаевский район»  для  принятия  мер,  внутри  структурного подразделения Администрации муниципального образования «Николаевский район» возлагается на должностное лицо Администрации муниципального образования «Николаевский район», назначенное соответствующим правовым актом ответственным за работу с обращениями.

2.4.4.         Контроль   за  организацией   порядка  рассмотрения   обращений, поступивших в Администрацию муниципального образования «Николаевский район», осуществляет специалист.

2.4.5.    При поступлении от исполнителя обоснованной и мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения (при направлении запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов,  при  необходимости  организации  и  проведения  схода  граждан, определения    дополнительных    источников    финансирования,  проведения мероприятий, требующих времени или источника информации для принятия решения по заявленным в обращении вопросам) он может быть продлён, но не более  чем  на  30  дней  в  соответствии  с  законодательством.   При  этом устанавливается    новый    срок    контроля    и    вносится    соответствующая корректировка  по  дате  исполнения  в  ЕСЭД  после  утверждения  данного
решения уполномоченным лицом. Одновременно исполнителем направляется заявителю  уведомление  о  продлении  срока     рассмотрения  обращения  с обоснованием причин.

2.4.6.       Уведомление   о   продлении   срока   рассмотрения   обращения направляется    заявителю    после    утверждения    уполномоченным    лицом пролонгации срока, но не позднее, чем за 3 дня до его истечения. Если за рассмотрением обращения установлен особый контроль,   то     исполнитель обязан  не  позднее,  чем за   10  дней  до  истечения  окончательного  срока согласовать продление срока рассмотрения обращения.

2.4.7.    Снятие  с контроля  поступивших  в  Администрацию муниципального образования «Николаевский район» обращений   осуществляется:

при представлении исполнителем ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

при предоставлении должностным лицом информации по итогам личного приёма;

при переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.4.8.    Материалы по результатам рассмотрения обращений хранятся в течение года в текущем архиве в отдельных папках, сформированных по территориальному или иному признаку, которые по истечении одного года передаются в архив Администрации муниципального образования «Николаевский район».

2.5. Организация проведения личного приёма, телефонных «прямых линий».

2.5.1.      Личный приём осуществляется  при  непосредственном  обращении  заявителя  в  Общественную приёмную муниципального образования «Николаевский район»,  которая    функционирует      согласно утверждённому графику:    понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни суббота – воскресенье, а также на основании письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, с просьбой о личном приёме.

2.5.2.      Личный   приём   проводится Главой Администрации муниципального образования «Николаевский район»,  Первым заместителем   Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район», заместителем Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» или должностными лицами Администрации муниципального образования «Николаевский район»,  исполняющими их обязанности.

2.5.3.      Организация   проведения   личного   приёма   включает   в   себя следующие процедуры:

личный приём должностными лицами Администрации муниципального образования «Николаевский район»: собеседование с заявителем, консультации по поставленным вопросам, регистрация обращения;

рассмотрение обращения в ходе личного приёма при отсутствии необходимости дополнительного изучения вопроса или уточнения сведений по заявленной в обращении проблеме;

направление обращения на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в случае необходимости получения дополнительных фактов или их подтверждения;

контроль за сроками исполнения поручения по рассмотрению обращения, оформленного по итогам проведения личного приёма;

подготовка исполнителем письменного ответа заявителю или представление устного ответа на обращение в ходе личного приёма;

анализ количества и характера поступивших обращений, качества их рассмотрения.

2.5.4.      Приглашение заявителя на личный  приём  осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных систем связи или другими способами, но не позднее чем за 2 дня до назначенной в резолюции даты исполнения.

В случае отказа заявителя от личного приёма (или неявки без предупреждения на личный приём) письменный ответ по результатам рассмотрения обращения готовится на основании имеющейся информации по существу поставленных вопросов с уведомлением заявителя о возможной неполноте информации, обусловленной его неявкой на личный приём, а также перечисляются факты и обстоятельства, требующие пояснений заявителя для всестороннего и объективного рассмотрения его обращения.

2.5.5. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны, почётные граждане Ульяновской области, Николаевского района, инвалиды I группы, беременные женщины и матери с малолетними детьми приглашаются на личный приём вне очереди.

2.5.6.       В   ходе   личного   приёма   заявитель   предъявляет   документ, удостоверяющий   его   личность,   на   основании   которого   осуществляется оформление    карточки    личного    приёма    (приложение    к    Инструкции) должностным лицом Администрации муниципального образования «Николаевский район», осуществляющим личный приём. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, должностным лицом, ведущим личный приём, заявителю разъясняется право обратиться в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» в письменной форме или в форме электронного документа.

2.5.7.      В   случае  подтверждения  многократности  обращения  делается запрос в архив Администрации муниципального образования «Николаевский район» обо всех поступивших ранее обращениях этого заявителя. Подготовленные документы (все предыдущие обращения заявителя и информация по результатам их рассмотрения) представляются должностному
лицу Администрации муниципального образования «Николаевский район», осуществляющему личный приём.

2.5.8.    В случае отсутствия нарушений порядка рассмотрения обращений и принятия  необходимых мер  по результатам  рассмотрения  обращений  со стороны исполнителя заявителю даётся устное разъяснение о представленном ему ранее ответе по существу обращения или принятых в соответствии с законодательством мерах по решению поставленных в обращении вопросов (по просьбе заявителя может быть дан письменный ответ), делается запись в
журнале повторных обращений о дате и целях посещения заявителя.

2.5.9.      В   случае  выявления  нарушений  прав  заявителя  или  порядка рассмотрения ранее направленного обращения, открытия новых обстоятельств дела   обращение   регистрируется   в   ЕСЭД   повторно   и   направляется   на рассмотрение в порядке, установленном Инструкцией.

2.5.10.     В ходе личного приёма заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении   обращения,   если   ему  ранее   был   дан   ответ  по   существу поставленных в обращении вопросов.

2.5.11.      После заполнения учётной карточки личного приёма заявитель ставит свою подпись, подтверждающую соответствие содержания карточки личного приёма изложению существа поставленных в обращении вопросов и выражающую его согласие на обработку его персональных данных в ЕСЭД.

2.5.12.           В    случае    получения    исчерпывающего    ответа    по    всем поставленным в обращении вопросам в ходе личного приёма и наличия согласия заявителя на устный ответ в карточке    личного приёма делается запись:   «Ответ   на   обращение   получен   в   ходе     личного     приёма. От письменного    ответа    отказываюсь»,    которая    подтверждается    подписью заявителя.

2.5.13.           В   ходе   личного   приёма   заявитель   имеет   право   оставить письменное обращение,  которое прилагается к карточке личного приёма. Письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией.

2.5.14.      Организацию   и   подготовку   личного   приёма Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» осуществляет специалист.

Ответственность за подготовку и организацию личного приёма Первым заместителем Главы Администрации  муниципального образования «Николаевский район», заместителем Главы Администрации  муниципального образования «Николаевский район», или должностными лицами Администрации  муниципального образования «Николаевский район», исполняющими их обязанности возлагается на помощников этих должностных лиц или лиц, ответственных за работу с обращениями в структурных подразделениях (далее — лица, ответственные за работу с обращениями).

2.5.15.         Специалист     обеспечивает     координацию     деятельности     лиц, ответственных за работу с обращениями, контроль за исполнением поручений по    рассмотрению    обращений    и    соблюдением    действующего    порядка организации личного приёма и рассмотрения обращений. Лица, ответственные за    работу    с    обращениями,    обеспечивают    подготовку    материалов    к
рассмотрению  вопросов в ходе личного приёма,  присутствие заявителей, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.5.16.      Глава Администрации  муниципального образования «Николаевский район», утверждает   график   выездных   личных   приёмов должностных лиц Администрации муниципального образования «Николаевский район», являющихся    кураторами   муниципальных образований  Николаевского района (далее - кураторы),  в муниципальных образованиях  Николаевского района (далее  -     график  выездных  личных приёмов).

2.5.17.     Специалист осуществляет:

подготовку, утверждение и доведение графика выездных личных приёмов до кураторов, местных администраций муниципальных образований Николаевского района, направление графика выездных личных приёмов для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации;

регистрацию обращений, поступивших с выездных личных приёмов кураторов, направление поручений по рассмотрению обращений исполнителям, контроль за исполнением поручений по рассмотрению данных обращений.

Кураторы предоставляют карточки личных приёмов течение рабочего дня, в который осуществлён выездной личный приём.

2.5.18.       На   устные   обращения,   поступившие   в   ходе   проведения телефонных «прямых линий», в том числе постоянно действующей с 8.00 до 17.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, «Информационно - справочной линии» (8-84-238-2-24-34), не требующие дополнительного изучения материалов, связанных с поставленными в обращении вопросами, ответ даётся должностным лицом Администрации  муниципального образования «Николаевский район» непосредственно во время их проведения.   Ответ  по  телефону  должен  быть  продублирован  ответом  в письменной   форме,   если   в   этом   имеется   необходимость,   обозначенная
заявителем.

2.6. Анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращений и качества принятых мер при рассмотрении обращений.

2.6.1.     Специалист  осуществляет учёт,  обобщение  и  анализ вопросов, содержащихся в обращениях, в том числе анализ:

количества и характера поступивших и рассмотренных обращений; количества и характера принятых мер при рассмотрении обращений.

2.6.2.       Информационно-аналитическая   работа   с    обращениями    осу­ществляется по следующим направлениям:

анализ поступивших обращений с использованием современных и унифицированных программных средств;

осуществление в соответствии с полномочиями проверок результативности рассмотрения обращений и решений по итогам рассмотрения обращений государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

выявление причин многократности обращений, в том числе в одни и те же государственные органы, органы местного самоуправления, одним и тем же должностным лицам.

2.6.3.    Специалист:

осуществляют подготовку ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных информационно-статистических материалов по количеству и характеру обращений, поступивших в Администрацию муниципального образования «Николаевский район»;

осуществляет подготовку информационных материалов по наиболее актуальным, вызвавшим широкий общественный резонанс проблемам, поднимаемым в обращениях и требующим безотлагательного реагирования, и готовят тематические информационно-аналитические материалы, содержащие выводы или предложения по разрешению проблем, имеющих продолжительный характер и вызвавших широкий общественный резонанс;

изучают обращения, поступающие по всем каналам связи, а также информацию по результатам их рассмотрения, предоставленную исполнителями;

в установленном порядке осуществляют сбор информации о работе с обращениями в государственных органах, органах местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

3. Виды, формы контроля за организацией рассмотрения обращений в Правительстве и ответственность должностных лиц Правительства за нарушение порядка рассмотрения обращений

 

3.1. Контроль за исполнением поручения по рассмотрению обращения включает в себя следующие процедуры:

постановку поручения по рассмотрению обращения на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения;

выезд (в случае необходимости) к заявителю (группе заявителей), от которого (которых) поступило обращение;

подготовку оперативных запросов о ходе и состоянии рассмотрения обращения;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращения;

предоставление информации должностному лицу Администрации муниципального образования «Николаевский район» для принятия решения.

3.2.     Контроль    за    своевременностью    и    полнотой    организации рассмотрения обращений включает в себя контроль:

за соответствием законодательству сроков рассмотрения

обращений;

за своевременностью принятых мер при рассмотрении обращений.

3.3.  Контроль  за  качеством  и  результатами  организации работы  с обращениями осуществляется в виде:

1)           проверок (далее - проверки):

объективности и полноты принятых мер при рассмотрении обращений;

соблюдения последовательности действий и сроков, установленных законодательством, при рассмотрении обращений;

соответствия законодательству работы с обращениями в структурных подразделениях Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

выявления причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений;

2)           совещаний по вопросам (далее - совещания):

состояния исполнения поручений по рассмотрению обращений;

подготовки материалов по результатам рассмотрения обращений;                  выработки единых подходов к устранению недостатков, выявленных в результате проверок.

3.4.  В зависимости от периодичности используются следующие виды контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений:

текущий (ежедневный);

оперативный (еженедельный);

упреждающий (подекадный).

Проведение проверок и совещаний осуществляется по графику, согласованному с уполномоченным лицом.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях получения от заявителей обращений (жалоб).

3.5.  Ответственность должностных лиц  Администрации муниципального образования «Николаевский район» за рассмотрение обращений.

3.5.1.           Должностные лица Администрации муниципального образования «Николаевский район» привлекаются к ответственности при   нарушении    порядка   рассмотрения   обращений   в   соответствии   с законодательством.

3.5.2.           Персональная ответственность должностных лиц Администрации муниципального образования «Николаевский район» за рассмотрение обращений закреплена в их должностных инструкциях.

3.5.3.    При   рассмотрении   обращения   не   допускается   разглашение содержащихся в нём сведений, в том числе касающихся частной жизни, без согласия заявителя. Направление обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является согласно

законодательству разглашением сведений, содержащихся в обращениях.

3.5.4. При выявлении нарушений положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции специалистом направляется докладная записка на имя уполномоченного  лица,  на основании  которой  рассматривается  вопрос  о применении дисциплинарного взыскания в установленном законодательством  порядке.

3.6. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать по поручению руководителя структурного подразделения Администрации муниципального образования «Николаевский район» все имеющиеся у него на исполнении обращения другому должностному лицу Администрации муниципального образования «Николаевский район» в соответствии с его должностной инструкцией.

 

4. Порядок рассмотрения запросов

 

4.1.    Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Администрацию муниципального образования «Николаевский район». Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления в Администрацию муниципального образования «Николаевский район».

4.2.    В случае, если запрос не относится к сфере деятельности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район»,    то он направляется в течение 7 дней со дня регистрации в Администрации муниципального образования «Николаевский район»   в государственный орган или орган местного самоуправления,     к     полномочиям     которых     отнесено     предоставление запрашиваемой информации.

О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если Администрация муниципального образования «Николаевский район» не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также сообщается направившему запрос пользователю информацией в течение 7 дней со дня регистрации запроса в Администрации муниципального образования «Николаевский район».

4.3.   Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации в Администрации муниципального образования «Николаевский район», если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.4.          В   случае,   если   предоставление   запрашиваемой   информации невозможно   в  указанный   срок,   пользователь   информацией  уведомляется исполнителем об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать  15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

          4.5. Информация о деятельности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» подготавливается в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

запрашиваемая информация не относится к деятельности  Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Администрацией муниципального образования «Николаевский район», проведении анализа деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район» или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

4.7.  Уполномоченным лицом по представлению исполнителя может быть принято решение о непредставлении информации о деятельности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район»  по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой        информации        или        размещена        в        информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

В этом случае в ответе на запрос указываются наименование, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта Администрации муниципального образования «Николаевский район», на котором размещена запрашиваемая информация.

4.8.  В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер  и дата  принятия  акта,  в  соответствии  с  которым  доступ  к этой информации ограничен.

В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, исполнитель включает в ответ пользователю информацией запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

4.9.  Приём, обработка и регистрация запросов производятся  в
соответствии   с    требованиями   Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и раздела 4  Инструкции.

     

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Инструкции

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГ ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Карточка личного приёма

Личный приём                      Выездной личный приём                          Телефонная линия

                                                           (нужное подчеркнуть)

Дата приёма___________________________________________________________________

Ф.И.О._________________________________________________ Дата рождения _________

Номер основного документа, удостоверяющего личность_____________________________

Сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе____________

Реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя (для представителя)

Адрес: места регистрации_____________________________ Телефон______________

места жительства

Частота Обращений: Первичное Повторное Многократное

Вид обращения: Предложение Заявление Жалоба

Льготы_________________________________________________________________________

Место работы___________________________________________ Сведения о доходе_______

согласия заявителя)                                 (с согласия заявителя)

Состав семьи_____________________________________________________________________

Содержание_______________________________________________________________________

Обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, судебные органы       

Ответ на обращение получен в ходе личного приема. От письменного ответа отказываюсь____________________

Информирован (а) о том, что мое устное заявление с просьбой о личном приеме приравнивается к моему согласию, данному Администрации муниципального образования «Николаевский район», (р.п.Николаевка, пл. Ленина, д. 1), с обработкой (сбор, передача, систематизация, накопление, хранение, уточнение и использование) в течение срока рассмотрения обращения и срока хранения (5 лет) с использованием и без использования средств автоматизации моих персональных данных (фамилия, имя отчество; номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя; дата рождения; адрес места регистрации и места жительства; состав семьи; номер телефона; место работы; сведения о доходе; сведения о принадлежности к категории граждан, дающей право на получение льгот) в целях и объеме, необходимых для рассмотрения обращения. Отзыв согласия на обработку персональных данных осуществляется моим письменным заявлением.

 

С вышеизложенным согласен ____________________________________________________________(подпись)

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика