|
||||||
Поиск по сайту |
Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской областиЗамечания и предложения, поступающие по данному проекту, просим направлять в письменном виде в Администрацию МО «Николаевский район» Ульяновской области по адресу: 433810 Ульяновская область р.п. Николаевка, пл. Ленина, 1 или в электронном виде по адресу delpravo@mail.ru в срок до 30.04.2021 года.
ПРОЕКТ от 30.03.2021
Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
В целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, а также сокращения объёма и последующей ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, создания условий для недопущения её возникновения, в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п о с т а н о в л я е т:1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности муниципальныхучреждений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район» С.А.Кузин
Утверждено постановлением Администрации
муниципального
образования Ульяновской области от ____ апреля 2021года №
Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.
1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке 1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации, проведения мониторинга состояния просроченной дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений МО «Николаевский район» Ульяновской области, а также управления просроченной дебиторской и кредиторской задолженностью. 1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия: муниципальные учреждения муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – муниципальные учреждения) – казённые и бюджетные учреждения муниципального образования «Николаевский район»; просроченная кредиторская задолженность – задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных (государственных) контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, иных договоров, а также законодательством о налогах и сборах, истёк, а в случае, если срок погашения задолженности не установлен, задолженность, не погашенная по истечении одного месяца со дня возникновения обязательства; просроченная дебиторская задолженность – существующее на отчётную дату имущественное требование муниципального учреждения к другим, а также физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы и не погашенное в установленный срок; санкционированная просроченная кредиторская задолженность – кредиторская задолженность, возникшая в связи с сокращением объёма бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов местного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств казённым учреждениям, недофинансирования или сокращения средств, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования «Николаевский район», бюджетным учреждениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения; несанкционированная просроченная кредиторская задолженность – кредиторская задолженность, возникшая в результате принятия казёнными учреждениями обязательств, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, и принятия бюджетными учреждениями обязательств, сверх средств, утверждённых планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения; требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность – кредиторская задолженность, срок исковой давности для взыскания которой по состоянию на отчётную дату истёк.
2. Правила проведения мониторинга просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. Муниципальные учреждения ежемесячно проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности по кодам классификации операций сектора государственного управления и по видам финансового обеспечения (деятельности), в результате которого устанавливают объём задолженности, в том числе просроченной и её обоснованность. Муниципальные учреждения ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в Управление финансов Администрации муниципального «Николаевский район» Ульяновской области (далее – Управление финансов), сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности и ежеквартально – сведения о просроченной дебиторской задолженности в порядке, установленном Управлением финансов. К результатам мониторинга муниципальные учреждения прилагают пояснительную записку о мерах, принятых ими, для сокращения объёма или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и недопущения её возникновения. Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за полнотуи достоверность информации, представляемой Управлению финансов, за возникновение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению объёма или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями муниципальных (государственных) контрактов (договоров). Управлением финансов один раз в квартал осуществляется проверка представленных муниципальными учреждениями документов в целях установления обоснованности возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и достоверности отражения её в отчётности. По результатам проверки просроченная кредиторская задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чём на представленном пакете документов Управлением финансов делается отметка с указанием даты проверки и её результатов. По итогам проведения проверки задолженности Управление финансов до 30 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, для каждого муниципального учреждения готовит предложения о мерах, направленных на сокращение объёма или ликвидацию просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. В целях оптимизации объёмов просроченной дебиторской и кредиторской задолженности Управлением финансов осуществляет мониторинг состояния просроченной дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений и представляют результаты мониторинга в Министерство финансов Ульяновской области (далее – Министерство) по состоянию на первое число месяца, следующего за отчётным, в порядке и в сроки, установленные Министерством. К результатам мониторинга Управление финансов прилагает пояснительную записку о принятых мерах, направленных на сокращение объёма или ликвидацию просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и недопущение её возникновения, а также о предложениях, направленных на сокращение объёма или ликвидацию просроченной дебиторской и кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений и недопущение её возникновения. Управление финансов несёт ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в Министерство, за возникновение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению объёма или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями муниципальных (государственных) контрактов (договоров).
3. Мероприятия по сокращению объёма и ликвидации просроченной кредиторской задолженности. Санкционированная просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению: получателями средств местного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период путём реализации мероприятий по оптимизации расходов; бюджетными учреждениями муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения. Управление финансов рассматривает и учитывает предложения по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» на очередной финансовый год и на плановый период, при подготовке проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район», о включении изменений в решение Совета депутатов МО «Николаевский район» на текущий финансовый год и на плановый период, с учётом прогнозируемых доходов муниципального бюджета. Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Результаты мониторинга просроченной дебиторской и кредиторской задолженности используются: при осуществлении Управлением финансов контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений; при оценке качества финансового менеджмента; при оценке эффективности деятельности муниципальных учреждений; при реализации мер по сокращению объёма просроченной дебиторской и кредиторской задолженности; при формировании расходов местного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период, а также при исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по расходам.
4. Мероприятия по сокращению объёма и ликвидации просроченной дебиторской задолженности муниципальные учреждения: обеспечивают своевременное погашение должниками просроченной дебиторской задолженности, в том числе посредством обращения в суды с заявлениями о взыскании задолженности; обеспечивают списание необоснованной просроченной дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.
|
Новости
Ссылки |
||||
|