Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Отчет работы контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» за 2013 год.

В отчётном периоде деятельность контрольно-ревизионной комиссии осуществлялась в соответствии с планом работы на 2013 год.

Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» от 29 сентября 2011 года № 189 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности контрольно-ревизионной комиссии.

Контрольные мероприятия за формированием и исполнением районного бюджета проводились в рамках предварительного и последующего контроля.

В 2013 году контрольно-ревизионной комиссией проведено 20 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено 31 экспертное заключение, проведено 8 контрольных мероприятий.  В соответствии с запросом прокуратуры Николаевского района совместно с главным специалистом-экспертом Управления финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» проведена  проверка ООО «Птицефабрика «Николаевская».

Объем проверенных средств в 2013 году составил 136050,9 тыс.рублей, что меньше 2012 года на 41,1%. Уменьшение связано с тем, что в 2012 году  проводились проверки ведения реестров муниципальной собственности ( КУМИЗО и Никулинское поселение) и проверка учёта основных средств в МП «Сантеплотехсервис». По результатам проверок установлено 35 финансовых нарушений  на общую сумму 5489,9  тыс.рублей. По видам нарушения составили: 39,5 тыс.рублей неправомерные  расходы (0,7%), неэффективное использование бюджетных средств – 32,3 тыс.рублей (0,6%), нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 2682,2  тыс.рублей (48,9%), нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 2020,6 тыс.рублей (36,8%), иные нарушения – 715,3 тыс.рублей ( 13%). По итогам проведенных проверок руководителям бюджетных организаций  направлено 7 представлений  об устранении выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба. К дисциплинарной ответственности было привлечено 7 работников,  допустивших   нарушения бюджетного законодательства.

По результатам проверок в 2013 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 3143,7 тыс.рублей, в том числе:

1)              возвращено денежными средствами 16,2 тыс.рублей,

2)              устранено нарушений на сумму 3127,5 тыс.рублей.

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-ревизионной комиссии, приведены в таблице 1.

                                                                                                    Таблица 1.

Информация о работе Контрольно-ревизионной комиссии в 2012-2013 годах

№ п/п

Показатели

2012

2013

1

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,

В том числе:

Контрольных

Экспертно-аналитических

28

 

 

7

21

28

 

 

8

20

2

Количество объектов, на которых поведены контрольные мероприятия

8

8

3

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий (тыс.рублей)

230668,9

136050,9

4

Выявлено нарушений (ед.)

46

35

5

Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму (тыс.рублей),

В том числе:

38413,3

5489,9

5.1

неправомерное использование бюджетных средств

284,7

39,5

5.2

нецелевое использование бюджетных средств

-

-

5.3

неэффективное использование бюджетных средств

399,4

32,3

5.4

нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности

-

2682,2

5.5

нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью

-

2020,6

5.4

прочие нарушения

37564,6

715,3

5.5

средства,  недополученные в бюджет

164,6

-

6

Дано заключений и проведено экспертиз по проектам законов

20

51

7

Направлено предписаний и представлений

7

7

8

Возвращено в бюджет и устранено нарушений на общую сумму (тыс.рублей)

В том числе:

- возвращено в бюджет

- устранено нарушений

36796,0

 

 

124,0

36672

3143,7

 

 

16,2

3127,5

 

В Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» и Советы депутатов поселений района  (в рамках переданных полномочий) представлено 20 заключений на нормативно-правовые акты, подготовлено 31 экспертное заключение на изменения о бюджете в решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» и Советы депутатов поселений .

Отчёты по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим  мероприятиям размещены на   сайте администрации муниципального образования «Николаевский район» (27 материалов).

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

Контрольно-ревизионной комиссией было проведено 20 экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования Николаевский район и экспертизы проектов бюджетов поселений, в рамках переданных полномочий, на 2014 год,  проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования  Николаевский район, проверки годовых отчётов поселений за 2012 год.

Достоверность показателей исполнения бюджета, отражённых в отчёте об исполнении бюджета за 2012 год в целом была подтверждена. Исполнение бюджета по доходам за 2012год составило 489758942,75 рублей (в том числе безвозмездные поступления – 449741004,07 рублей). Исполнение по расходам составило – 487826644,68 рублей, профицит 1932298,07 рублей.

Не в полном объеме перечислены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений. Не перечислены трансферты муниципальным образованием Сухо-Терешанское сельское поселение – 78500 рублей,  Славкинское сельское поселение – 53133 рубля, Дубровское сельское поселение – 40833 рубля.

На 1.01.2013 года возросла недоимка по налогам в бюджет по сравнению с 1.01.2012 годом и составила 3703,1 тыс.рублей. На конец 2012 года имеется просроченная задолженность в бюджет района от аренды помещений – 11 тыс.рублей, от аренды земли – 14 тыс.рублей.

Муниципальные целевые программы, заложенные в плане на 2012 год, выполнены.  На капитальный ремонт ГТС на р.Каслей – Кадада с.Славкино израсходовано – 2392255,53 рублей, в том числе софинансирование с местного бюджета составило 119612,78 рублей. Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства освоены в полном объеме в сумме – 600000,00 рублей. На ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» израсходовано 6307880,92 рублей.  На реализацию ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» израсходовано 7101000,00 рублей. На строительство газопроводов по ОЦП «Газификация населённых пунктов Ульяновской области в 2009-2012 года»  израсходовано – 5469253,35 рубля. На обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов израсходовано 9035260,00 рублей. На ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», «Обеспечение жильем молодых семей» освоено 4195543,00 рубля. На ОЦП «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области на 2008-2012 г» израсходовано 4331442,00 рублей. На софинансирование программ «Социальное развитие села до 2013 года», «Обеспечение жильем молодых семей» с местного бюджета израсходовано – 1699388,00 рублей.

Контрольно-ревизионной комиссией предложено Управлению финансов администрации муниципального образования «Николаевский район» принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как  государственная пошлина, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от продажи материальных и нематериальных активов; обеспечить проведение мероприятий по взысканию недоимки по платежам в бюджет.

В заключении на проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2014 год было отмечено, что представленный проект соответствует основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район».

В нарушении ст.179 п.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации отсутствуют муниципальные правовые акты администрации на принятие муниципальных программ: «Газификация населенных пунктов Ульяновской области в 2009-2013 годах»,  «Социальное развитие села до 2013 года»,  «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы».

Отрицательным показателем проекта бюджета является прогнозируемый недостаток средств: оплата коммунальных услуг в 2014 году в бюджете района предусмотрена на 7 месяцев, выплата заработной платы и начисления на заработную плату заложены на 8 месяцев.

Контрольно-ревизионной комиссией предложено администрации муниципального образования «Николаевский район»: - по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации, - вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание в целях сокращения количества передвижек ассигнований.

Контрольно-ревизионная деятельность

 

В 2013 году контрольные мероприятия проводились в бюджетных учреждениях, органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях. Всего проведено 8 контрольных мероприятий.

В январе 2013 года проведено контрольное мероприятие в муниципальном учреждении культуры «Барановский Центральный Дом культуры». Проверено средств – 1153,3 тыс.рублей, выявлено 2 нарушения на сумму 82,6 тыс.рублей. В том числе:  нарушение законодательства о бухгалтерском учёте – 82,6 тыс.рублей. В нарушении Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002г. №1) приобретенный системный блок и монитор на сумму 23,2тыс. рублей по коду БК 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», относятся к основным средствам. В нарушении п.24 прил. № 2 приказа Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и инструкции по его применению» от 6.12.2010г. № 162 продуктовые наборы, списываются актами ( 30.04.12г. – 17794 рубля) без списков (кому выданы), призы списаны с учёта актом произвольной формы ( 5.04.2012г. – 6950,00 рублей), канцтовары списываются актами единовременно, а не по мере их расходования (16960,00 рублей), краска списана без указания направления расхода и нормы расхода ( 17690,00 рублей).  Устранено нарушений на сумму 23,6 тыс.рублей.

В феврале 2013 года проведено контрольное мероприятие в администрации муниципального образования Барановское сельское поселение. Проверено средств – 49393,0 тыс.рублей. Выявлено 3 нарушения на сумму 1742,5 тыс.рублей. В том числе:  нарушение законодательства о бухгалтерском учёте -136,2 тыс.рублей, нарушения при распоряжении муниципальной собственностью – 1606,3 тыс.рублей. Нарушения законодательства о бухгалтерском учёте: в нарушении Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1)в составе материальных запасов приобретены основные средства на сумму 128261,13 рубль (системы оповещения, мебель, электронасосный агрегат), в нарушении инструкции №162 (приказ Минфина от 6.12.2010г.) канцтовары списываются актами единовременно, а не по мере их расходования (8000,00 рублей).  Нарушения при распоряжении муниципальной собственностью: в нарушении Положения об организации учёта муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества МО Барановское сельское поселение (реш.СД № 182 от 25.12.2008г.) в реестре отсутствуют машины и оборудование, числящиеся на балансе Администрации на общую сумму 230747,00 рублей, в нарушении Инструкции № 157н (приказ Минфина от 1.12.2010г.) не отражены в бюджетном учёте в стоимостном выражении объекты имущества казны на сумму 1375531,00 рубль. Устранено нарушений на сумму 1734,8 тыс.рублей.

В мае 2013 года проведена проверка муниципального образовательного учреждения Канадейская  средняя общеобразовательная школа. Объем проверенных средств – 11884,4 тыс.рублей. Выявлено 6 нарушений на сумму – 1110,1 тыс.рублей, из них: неправомерное использование бюджетных средств – 3,2 тыс.рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 23,6 тыс.рублей,  нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 698,6 тыс.рублей, прочие нарушения – 384,7 тыс.рублей.  Неправомерные расходы в сумме 3,2 тыс.рублей сложились из следующих нарушений: в нарушении Положения об отраслевой системе оплаты труда неправомерно выплачено 3001,65 рубль стимулирующей надбавки учителям, находящимся на больничных листах, выплачены суточные за один день командировки – 100 рублей, оплачены услуги связи за личные междугородные переговоры – 100,09 рублей. Неэффективное использование бюджетных средств – 23,6 тыс.рублей – в нарушении Положения об отраслевой системе оплаты труда, без согласования с учредителем был принят на работу программист на 0,5 ставки, выплаченная заработная плата программисту и начисления в фонды составили 23571,41 рубль. Нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 698,6 тыс.рублей, это нарушения в учёте основных средств. Прочие нарушения – 384,7 тыс.рублей сложились: расхождение в учёте сумме задолженности за питание учащихся  в сумме 16025,31 рублей, увеличение кредиторской задолженности в сумме 368711,35 рублей. По итогам проверки на главного бухгалтера наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, устранено нарушений на сумму 714,6 тыс.рублей, возвращено в бюджет денежными средствами – 3,2 тыс.рублей.

В июле 2013 года было проведено контрольное мероприятие в Администрации муниципального образования Николаевское городское поселение. Объем проверенных средств 38775,3 тыс.рублей. Выявлено 7 нарушений на сумму 1414,2 тыс.рублей, из них: неправомерное использование бюджетных средств – 12,1 тыс.рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 7,3 тыс.рублей, нарушение законодательства о бухгалтерском учёте – 1268,1 тыс.рублей, нарушения при распоряжении муниципальной собственностью – 126,00 тыс.рублей, иные нарушения – 0,7 тыс.рублей. Неправомерное использование бюджетных средств – 12,1 тыс.рублей: приняты к учёту неоформленные должным образом командировочные удостоверения – 800 рублей, без товарно-транспортной накладной принята к учёту справка о выполненном объеме работ МП «Сантеплотехсервис» на сумму 8000,00 рублей, выявлена переплата работникам в сумме 3253,72 рубля. Неэффективные расходы в сумме 7,3 тыс.рублей сложились: оплачены услуги связи за личные междугородные переговоры – 636,52 рублей, в путевых листах неверно отражен маршрут следования автомобиля, стоимость израсходованного бензина на такие поездки – 6664,13 рублей. Нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 1268,1 тыс.рублей. В эти нарушения вошли: нарушения в учёте основных средств – 31000,00 рублей, с нарушением списаны основные средства – 108674,48 рублей, материальные запасы – 1128385,02 рублей. Нарушения при распоряжении муниципальной собственностью – 126000,00 рублей, стоимость гаража, используемого учреждением, по балансу числится в муниципальной казне. Прочие нарушения – 0,7 тыс.рублей, выявлено недоначисление заработной платы  работникам. По итогам проверки наложено дисциплинарное взыскание  в виде замечания на главного бухгалтера и главного специалиста-эксперта по земельным и имущественным отношениям.   Устранено нарушений на сумму 266,5 тыс.рублей, возвращено в бюджет денежными средствами 1,3 тыс.рублей, выполнено работ – 8,00  тыс.рублей.

В августе 2013 года по поручению прокуратуры была проведена проверка ТСЖ «Рассвет» согласно поставленным в поручении вопросам. Объем проверенных средств – 6269,3 тыс.рублей.

В сентябре 2013 года проведено контрольное мероприятие в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Телятниковский детский сад «Солнышко». Объем проверенных средств – 3090,5 тыс.рублей. Выявлено 6 нарушений на общую сумму 112,0 тыс.рублей.  В том числе:  неправомерное использование бюджетных средств – 3,8 тыс.рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 1,4 тыс.рублей, нарушения законодательства о бухгалтерском учёте - 105,5 тыс.рублей, иные нарушения – 1,3 тыс.рублей. Неправомерное использование бюджетных средств – 3,8 тыс.рублей – переплата работникам заработной платы, неэффективное использование бюджетных средств – 1,4 тыс.рублей, приобретение излишних продуктов питания. Нарушения законодательства о бухгалтерском учёте -105,5 тыс.рублей: нарушения при списании материальных запасов – 23,2 тыс.рублей, нарушения в учёте основных средств – 61,3 тыс.рублей,  в карточках-справках не разнесены суммы начисленные по листкам нетрудоспособности – 21,0 тыс.рублей. Иные нарушения – 1,3 тыс.рублей: расхождение в начислении за посещение детей детсада – 0,4 тыс.рублей, недоначислено работникам заработной платы – 0,9 тыс.рублей. По итогам проверки наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора заведующей. Устранено нарушений на сумму – 91,3 тыс.рублей, возмещено денежными средствами – 4,1 тыс.рублей.

В   октябре проведено контрольное мероприятие в муниципальном предприятии «Ремтехсервис». Объем проверенных средств – 19759,7 тыс.рублей. Выявлено семь нарушений, общая сумма нарушений – 664,2 тыс.рублей. В том числе по видам: неправомерные расходы – 20,4 тыс.рублей, нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 127,3 тыс.рублей, нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 288,3 тыс.рублей,  прочие нарушения – 228,2 тыс.рублей. Неправомерные расходы – 20,4 тыс.рублей: неправомерно приняты к учёту авансовые отчёты на сумму 0,9 тыс.рублей, выплачены суточные за один день командировки – 0,2 тыс.рублей, неправомерно оплачено за услуги сотовой связи – 6,3 тыс.рублей, в нарушении Коллективного договора выплачены премии – 5,0 тыс.рублей, выявлена переплата отпускных – 8,0 тыс.рублей. Нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 127,3 тыс.рублей – исправлен итог по ведомости на выдачу денежных средств. Нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 288,3 тыс.рублей – переданы основные средства в аренду без согласия собственника. Прочие нарушения – 228,2 тыс.рублей, выплачена материальная помощь в нарушении Устава предприятия – 227,9 тыс.рублей, недоначислено отпускных работнику предприятия – 0,3 тыс.рублей.  По итогам проверки наложены  дисциплинарные взыскания в виде замечаний специалистам: главному бухгалтеру, главному экономисту, работнику отдела кадров. Устранено нарушений на сумму 288,7 тыс.рублей, возвращено денежными средствами в кассу предприятия – 7,6 тыс.рублей.

В декабре 2013 года контрольное мероприятие проведено в муниципальном образовательном учреждении Тепловская средняя общеобразовательная школа.  Объем проверенных средств – 5725,4 тыс.рублей. Выявлено 3 нарушения на сумму 356,3 тыс.рублей. В том числе: нарушение законодательства о бухгалтерском учёте – 263,9 тыс.рублей, прочие нарушения – 92,4 тыс.рублей. Нарушение законодательства о бухгалтерском учёте – 263,9 тыс.рублей: 233,4 тыс.рублей – нарушения в учёте основных средств, 30,5 тыс.рублей – списание материалов актами произвольной формы, в актах не указано направление расхода, норма расхода. Прочие нарушения – 92,4 тыс.рублей: 89,3 тыс.рублей – не списаны с баланса неиспользуемые компьютеры, переплата и недоначисление отпускных на сумму – 3,1 тыс.рублей. По итогам проверки направлено представление, срок исполнения представления 10 февраля 2014 года.   Материалы 6 контрольных мероприятий переданы в прокуратуру.

 

 

 

 

Приложение 1

Контрольные мероприятия за 2013 год

  

№ п про
верки

Наиме
нование

Контро
льного

мероп
риятия

Объем

Про
верен
ных

средств

Выявлено нарушений законодательства в

Финансово-бюджетной сфере (тыс.руб.),
в том числе

Выяв
лено нару
шений, коли
чество

Дата напра
вления предпи
сания

Уведом
ление об устра
нении
нару
шений

Устра
нено
финан
совых
нару
шений, тыс.
рублей

Всего

Неце
левое исполь
зование

Неэф
фективное исполь
зование

Неправо
мерное исполь
зование

Нару
шения законода
тельства о бухгал
терском учёте

Нару
шения
при распоря
жении муни
ципа
льной собст
вен
ностью

Про
чие нару
шения

Всего

В т.ч. день
гами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Муници
пальное учреждение
культуры «Барановский Центральный Дом культуры».

1153,3

82,6

-

-

-

82,6

-

-

2

30.01.
2013г.

28.02.
2013г.

23,6

-

2

Админи
страция
муници
пального образования Барановское сельское
поселение

49393,0

1742,5

-

-

-

136,2

1606,3

-

3

26.02.
2013г.

27.03.
2013г.

1734,8

-

3

Муници
пальное
образов
ательное учреждение Канадейская  средняя
общеобразо
вательная
школа

11884,4

1110,1

-

23,6

3,2

698,6

-

384,7

6

31.05.
2013г.

30.08.
2013г.

717,8

3,2

4

Админи
страция
муници
пального образования Николаевское городское
поселение

38775,3

1414,2

-

7,3

12,1

1268,1

126,0

0,7

7

14.08.
2013г.

1.10.
2013г.

275,8

1,3

5

Товари
щество собствен
ников
жилья «Рассвет»

6269,3

8,0

-

-

-

-

-

8,0

1

-

-

-

-

6

Муници
пальное дошкольное образо
вательное учреждение Телятни
ковский
детский сад «Солнышко»

 

3090,5

 

112,0

-

1,4

3,8

105,5

-

1,3

6

9.09.
2013г.

15.10.
2013г.

95,4

4,1

7

Муници
пальное
предп
риятие
«Ремтех
сервис»

19759,7

664,2

-

-

20,4

127,3

288,3

228,2

7

15.11.
2013г.

20.12.
2013г.

296,3

7,6

8

Муници
пальное образова
тельное учреждение Тёпловская
средняя общео
бразова
тельная школа

5725,4

356,3

-

-

-

263,9

-

92,4

3

26.12.
2013г.

10.02.
2014г.

 

 

 

Итого

136050,9

5489,9

-

32,3

39,5

2682,2

2020,6

715,3

35

 

 

3143,7

16,2

 

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии
Муниципального образования «Николаевский район»                              Кондратьева Н.А.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика