Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение Контрольно-счётной палаты муниципального образования « Николаевский район» Ульяновской области на проект решения Совета депутатов муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение о проекте бюджета муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

16 декабря 2022г. Р.п. Николаевка

                                        

                                                           

   Заключение Контрольно-счётной палаты муниципального образования « Николаевский район» Ульяновской области на проект бюджета муниципального образования  Сухотерешанское  сельское  поселение на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов ( далее проект) подготовлено с учётом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о передаче полномочий на осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

   Проект внесен администрацией муниципального образования  Сухотерешанское сельское поселение на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования  Сухотерешанское  сельское  поселение в срок (11 ноября 2022г.), установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее 15 ноября 2022 года.

   Перечень документов, представленных одновременно с проектом бюджета соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса  Российской Федерации.

   Постановлением Исполняющего  главы администрации  муниципального образования  Сухотерешанское сельское поселение № 54 от 11 ноября 2022 года утверждены Основные направления бюджетной и   налоговой политики муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

   Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение разработаны в соответствии положения  Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации и основаны на положениях Бюджетного кодекса РФ и Устава муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение.

   Основной целью налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета с учётом текущей экономической ситуации. Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задач по сохранению и развитию доходных источников бюджета; обеспечивать полноценное формирование доходов, необходимых для финансирования деятельности органов местного самоуправления  по осуществлению соответствующих функций и полномочий; содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности малого предпринимательства.

      Проводимая бюджетная и налоговая  политика в 2023 году должна обеспечить: недопущение кредиторской задолженности; устойчивое функционирование основных отраслей экономики муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение, социально-культурной сферы и общественной инфраструктуры; дальнейшее совершенствование системы оплаты труда; проведение взвешенной долговой политики; работу в рамках доведенных лимитов, отказ от принятия новых расходных обязательств, проведение жёсткой экономии, в том числе за счёт энергосбережения, недопущения неоправданных расходов, сохранение и развитие налогового потенциала; повышение эффективности бюджетных расходов.

      В 2023 году будет продолжаться работа по увеличению доходов местного бюджета за счёт повышения эффективности управления муниципальной собственностью, поиска новых источников пополнения бюджета.

   Бюджетная политика муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение ориентирована на содействие реализации  основных целей, определенных  прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение на 2022 год и на период до 2025 года, утвержденного постановлением  Исполняющего главы администрации муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение № 55 от 11 ноября 2022 года.

   По прогнозу в 2023-2025 годах планируется  увеличение выпуска продукции сельского хозяйства. Индекс производства продукции сельского хозяйства 2023 год к 2022 году (ожидаемое) составит 100 %, 2024г к 2023г.-100,3%. Оборот розничной торговли в 2023г. планируется на уровня  2022 года , индекс 2024г. к  2023г. составит – 107,1 %.

      С проектом бюджета муниципального образования  Сухотерешанское  сельское поселение на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов представлены на утверждение Совета депутатов показатели и характеристики в соответствии со ст.184.1  Бюджетного кодекса РФ.

   Общий объем доходов на 2023 год  в сумме  3579610,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в общей сумме  2842110,00 рублей.

   Общий объем расходов местного бюджета в сумме  3579610,00 рублей.

   Дефицит местного бюджета на 2023 год в сумме 0,00 рублей.

    Общий объем доходов на 2024 год  в сумме  3204732,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в общей сумме  2460832,00 рублей.

   Общий объем расходов местного бюджета в сумме  3204732,00 рублей.

   Дефицит  местного бюджета на 2024 год в сумме 0,00 рублей.

Общий объем доходов на 2025 год  в сумме  3197332,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в общей сумме  2446432,00 рублей.

   Общий объем расходов местного бюджета в сумме  3197332,00 рублей.

   Дефицит  местного бюджета на 2025 год в сумме 0,00 рублей.

 

                                       ДОХОДЫ.

   Проект доходной части бюджета муниципального образования Сухотерешанское сельское  поселение на 2023 год в виде налоговых и неналоговых доходов сформирован в сумме  737500,00 рублей ( к ожидаемым доходам 2022г. – 59,6 %, к факту 2021 года – 74,3%), в том числе: налоговые доходы составляют 69,4 % от общей суммы собственных доходов ( 511500,00 руб.), неналоговые доходы – 30,6 % ( 226000,00руб.).

   На 2024 год налоговых и неналоговых доходов запланировано -743900,00 рублей, на 2025 год – 750900,00 рублей.

                           Налоги на прибыль, доходы.               

   Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц рассчитан от ожидаемого исполнения 2022 года.  Налог на доходы физических лиц в 2023 году будет поступать в бюджеты поселений в размере 7 %. Запланировано 99500,00 рублей ( к факту 2021 года – 168,1 %, к ожидаемым поступлениям 2022 года – 110,3 %).

                                      Налоги на имущество.

   Налоги на имущество запланированы в сумме  412000,00 рублей ( к факту 2021 года – 108 %, к ожидаемым поступлениям 2022 года – 108,4 %), в том числе за счёт: налога на имущество физических лиц, земельного налога. Налог на имущество физических лиц на 2023 год рассчитан в сумме 32000,00 рублей, больше  уровня  факта 2021 года (164%), от  ожидаемого  поступления 2022 года (106,7%). Налог на имущество физических лиц закреплен за бюджетами поселений – 100%.  Поступления земельного налога запланированы исходя из кадастровой стоимости земельных участков, облагаемых земельным налогом и ставок земельного налога, утвержденных решением Совета депутатов поселения. На 2023 год планируется поступление земельного налога в сумме 380000,00 рублей, 105,1 % фактического исполнения 2021 года, 108,6 % от ожидаемого поступления 2022 года. Земельный налог закреплен за бюджетами поселений – 100 %.

      Доходы от использования имущества, находящегося в         государственной и муниципальной собственности.

   Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы в сумме  226000,00 рублей        ( аренда земли – 226000,00 рублей) ( к ожидаемому исполнению 2022 года – 29,6 % ) на основе прогноза Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Николаевский район». Норматив поступления денежных средств от аренды земельных участков в бюджеты поселений составляет 50 %.    

                         Безвозмездные поступления.

   Безвозмездные поступления запланированы в сумме  2842110,00 рублей, 137,6 % от ожидаемых поступлений  в 2022 году. В том числе запланированы:  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1464100,00 рублей, ,  субвенции бюджетам  бюджетной системы РФ – 93310,00 рублей, иные межбюджетные трансферты – 1284700,00 рублей.

 

                                   РАСХОДЫ.

                  Общегосударственные вопросы.   

    Объем расходов по разделу « Общегосударственные вопросы» запланированы в сумме 1519029,00 рублей ( к фактическим расходам 2021 года 118,4 %, к ожидаемым расходам 2022 года – 96,2 %). В том числе расходы: на содержание аппарата администрации муниципального образования  запланированы в сумме  943100,00 рублей, на содержание Главы местной администрации в сумме 420000,00 рублей, на исполнение переданных в район полномочий – 75500,00 рублей, на проведение выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования – 79853,00 рублей,   на определение перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях – 576,00 рублей.

                            Национальная оборона.

   По разделу «Национальная оборона» на осуществление первичного воинского учёта запланированы расходы в сумме 92734,00 рублей, 97,5 % к ожидаемым расходам 2022 года, 82,8% к факту 2021 года.

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

   По разделу « Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрено – 338647,00 рублей ( к ожидаемым расходам 2022 года – 95,4 %), в том числе на обеспечение пожарной безопасности – 337447,00 рублей,  на мероприятия по предупреждению и обеспечению безопасности людей на водных объектах – 1200,00 рублей.

                         Национальная экономика.

   По разделу  «Национальная экономика»  запланированы расходы в сумме 1235200,00 рублей ( к ожидаемым расходам 2022 года - 385 %).  Запланированы средства на реализацию МП «Развитие транспортной системы в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» в сумме 1234700,00 рублей. На утверждение генеральных планов поселения запланировано – 500,00 рублей.

                     Жилищно-коммунальное хозяйство.

   По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы расходы в сумме 71700,00 рублей ( к ожидаемым расходам 2022 года – 8,4 %, к факту 2021 года – 19,3%). В том числе: на содержание муниципального жилищного фонда запланировано – 2100,00 рублей,  на коммунальное хозяйство – 40000,00 рублей ( организация в границах поселения электро-тепло-газо-и водоснабжения населения, водоотведения), на благоустройство –29600,00 рублей ( из них: на организацию уличного освещения – 23000,00 рублей, на организацию и содержание мест захоронения – 1200,00 рублей, на организацию деятельности  по сбору и транспортированию твёрдых бытовых отходов – 3000,00 рублей, на создание условий для массового отдыха жителей – 1200,00 рублей, на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия – 1200,00 рублей).

                             Культура, кинематография.

 На межбюджетные трансферты из бюджета поселения в бюджет района на передачу части полномочий по решению вопросов местного значения в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры запланировано 322100,00 рублей ( 82,8 % от   ожидаемых расходов 2022 года).

 

  Установить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области:

 1) по состоянию на  1 января 2024 года 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 рублей;

 2) по состоянию на  1 января 2025 года 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 рублей;

 3) по состоянию на  1 января 2026 года 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 рублей; 

 

      Выводы и предложения.

 

1. В 2023 году будет продолжаться работа по увеличению доходов бюджета за счёт повышения эффективности управления муниципальной собственностью, поиска новых источников пополнения бюджета.

2. Нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативно-правовых актов не выявлено.

     В целом проект бюджета  сформирован исходя из оптимистического прогноза социально-экономического развития муниципального образования Сухотерешанское  сельское  поселение.

   Проект бюджета  может быть  принят Советом депутатов для утверждения.

 

 

 

Председатель  Контрольно-счётной

палаты муниципального образования

«Николаевский район»  Ульяновской области                       Н.А.Кондратьева.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика