|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 21 сентября 2018 года №508Замечания и предложения, поступающие по данному проекту, просим направлять в письменном виде в Администрацию МО «Николаевский район» Ульяновской области по адресу: 433810 Ульяновская область р.п. Николаевка, пл. Ленина, 1 или в электронном виде по адресу delpravo@mail.ru в срок до 17.12.2018 года.
ПРОЕКТ от 16.11.2018
О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 21 сентября 2018 года №508
В целях обеспечения достойного уровня жизни пожилых граждан, инвалидов, граждан, воспитывающих детей и иных нуждающихся в поддержке граждан, проживающих на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, постановляет: 1. Внести в постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 21 сентября 2018 года №508 «Об утверждении муниципальной программы «Забота» муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2023 годы» следующие изменения: 1.1. пункт 3 постановления изложить в следующей редакции: «3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года»; 1.2. приложение к постановлению изложить в следующей редакции:
«Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 21 сентября 2018 года № 508
Муниципальная программа «Забота» муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2023 годы
программных мероприятий, направленных на её решение Программа разработана на основе действующих в Ульяновской области государственных программ Ульяновской области и направлена на повышение качества жизни населения Ульяновской области за счёт повышения эффективности и адресности мер, направленных на обеспечение достойного уровня жизни пожилых граждан, инвалидов, граждан, воспитывающих детей, и иных социально не защищённых граждан Ульяновской области. В основу механизма достижения цели Программы заложен принцип социальной сплочённости и социальной ответственности, позволяющий включать в процесс формирования и реализации государственной социальной политики в Ульяновской области институты гражданского общества и граждан. Ключевые термины используются в Программе в следующем значении: Социальная сплочённость рассматривается как устойчивая система, позволяющая обеспечивать благополучие своих граждан, сводить к минимуму неравенство, избегать поляризации общества, преодолевать риски социальной исключённости граждан, требующих особой заботы государства – пожилых граждан, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, других категорий граждан. Социальная ответственность подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организаций, бизнес сообщества. Этот отклик не определяется законодательно и не регулируется какими-либо требованиями. Социальная исключённость – это один из главных рисков социального развития и социального благополучия, провоцирующий рост бедности, снижения эффективности использования ресурсов общества. Социальная исключённость человека или социальной группы проявляется в том, что по субъективным или объективным причинам человек или социальная группа не могут получить доступ к общественным благам или прикладывают для получения доступа к таким благам больше усилий, чем остальные члены общества, не могут участвовать в их производстве. Основная идея Программы – это объединение всех ресурсов общества для поддержания социально незащищённых групп населения. Как отметил Президент Российской Федерации В.В.Путин в своём ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2018 году: «Основа могущества государства – люди. Поэтому решительный прорыв нужен, прежде всего, в сбережении народа и благосостоянии граждан. Для этого необходимо добиться обеспечения уверенного долгосрочного роста доходов населения и уменьшения уровня бедности вдвое за ближайшие 6 лет. Наш нравственный долг — поддержать старое поколение». Характерные особенности демографического, социального и экономического развития муниципального образования «Николаевский район», а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной поддержки населения.
Современная демографическая ситуация в России характеризуется устойчивой тенденцией – динамичным увеличением доли лиц старше трудоспособного возраста, что способствует общемировому процессу старения населения. В России, как и в других странах, граждане пожилого возраста (по нормам законодательства – женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) составляют особую социально-демографическую группу населения.
В настоящее время ускоряется процесс старения населения муниципального образования «Николаевский район». На территории Николаевского района проживают по состоянию на сегодняшний день 6616 пенсионера (26%). Каждый четвертый житель района – пожилого возраста. Из них: От 55-59 лет – 806 – 12,2% от общего числа пенсионеров От 60-69 лет – 3043 – 46,0% от 70-79 лет – 1685 – 25,5% от 80-89 лет – 974 – 14,7% от 90-99 лет – 108 – 1,6% 100 лет и старше – 0 - 0% Особенно высока доля граждан очень пожилого возраста, в частности одиноких пожилых женщин. В этой связи обостряется проблема социального неравенства между трудоспособными и нетрудоспособными категориями граждан. Сглаживания различий в уровне жизни возложено на систему социальной поддержки населения. Мужчины и женщины старших возрастных групп испытывают потребность в социальном обслуживании, медико-социальном патронаже и долговременном уходе. Рост удельного веса граждан пожилого возраста предопределяет увеличение спроса на услуги по уходу и социальному обслуживанию, включая сегмент платных услуг. Особое внимание в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области уделяется ветеранам Великой Отечественной войны. По состоянию на 01.07.2018 в регионе проживают 251 ветеран Великой Отечественной войны, в том числе: инвалиды Великой Отечественной войны – 2 человека; участники Великой Отечественной войны– 6 человек; солдаты последнего военного призыва – 2 человека; лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда» – 1 человек; несовершеннолетние узники фашизма– 2 человека; труженики тыла – 150 человек; вдовы ветеранов Великой Отечественной войны – 86 человек. Ежегодно в преддверии празднования Дня Победы проходит обследование социально-бытовых условий проживания ветеранов. Все проблемные вопросы, выявленные в ходе обследования жилищно-бытовых условий ветеранов ВОВ, решались на аппаратных совещаниях при Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, на заседании рабочей группы по рассмотрению обращений, на пленумах совета ветеранов, на заседаниях совета ветеранов. Органы местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области принимают необходимые меры по решению проблемных вопросов ветеранов. Для продления активного долголетия граждан в Ульяновской области реализуется ряд проектов: «Социальный туризм», «АкСАкал» (Академия социальной активности активных людей), «Тимуровцы информационного общества», «Институт третьего возраста», «Серебряные каникулы», «Серебряное волонтёрство». В итоге ожидаемая продолжительность жизни в Ульяновской области за 2017 год составляет 71,6 лет, что на 0,63 года больше чем в 2016 году (70,97 лет). По мнению экспертов, в настоящее время сложилось несколько взаимопересекающихся тенденций в изменении положения лиц старших возрастов. Во-первых, это тенденция увеличения их количества и доли в общей численности населения страны. Во-вторых, имеющее место ухудшение социально-экономического положения этой группы населения. В-третьих, выраженная дискриминация населения старших возрастов в различных сферах (в частности, в сферах труда, доступа к образованию, получению ряда услуг и др.). В-четвёртых, фактически имеющее место исключённость населения старших возрастных групп из активной политической, культурной, гражданской и прочих сфер жизни российского общества. В-пятых, распространение общественных стереотипов в отношении пожилых об их беспомощности, бесполезности, пассивности, интеллектуальной деградации и т. п. Описанные тенденции представляют собой ограничения в части сбережения и использования накопленного человеческого капитала старших поколений. Следовательно, в Программе должен быть сформирован необходимый комплекс превентивных мер, который определён возрастанием потребностей в медицинском и социальном обслуживании; обеспечением социальной активности граждан пожилого возраста. Семейная структура муниципального образования «Николаевский район» на сегодняшний день выглядит так: Всего в районе семьи с детьми до 18 лет – 2232, в них детей до 18 лет – 4128 (17,0% от общей численности населения) человек Из семей с детьми до 18 лет: - многодетные семьи – 356, в них 1200 детей - опекунские семьи – 52, в них 63 ребёнка - приёмные семьи – 107, в них 196 детей - семьи с детьми-инвалидами – 103, в них 110 детей - семьи одиноких матерей – 161, в них 175 детей - семьи, находящиеся в социально опасном положении – 25, в них 54 ребёнка - семьи с доходами ниже прожиточного минимума – 1184, в них 1850 детей. В целях улучшения ситуации необходимо продолжать и совершенствовать политику поддержки семей с детьми. Её приоритетными направлениями выступает поддержка семьи, как при рождении ребенка, так и в случае попадания в трудную жизненную ситуацию. Особым приоритетом для муниципального образования «Николаевский район» является поддержка молодых семей. В муниципальном образовании быстро развиваются типичные для современного мира социально-демографические процессы. Растет число нерегистрируемых союзов и неполных семей с детьми, происходит ослабление межпоколенческих связей. Национальный приоритет поддержки материнства, отцовства и детства также актуализирует развитие мер семейной политики, ориентированных на гармонизацию экономической активности родителей с функциями по уходу и воспитанию детей и призванных стимулировать рождаемость, обеспечивать профилактику семейного неблагополучия. Специфика социально-демографической структуры населения муниципального образования «Николаевский район» проявляется и в высоком удельном весе инвалидов в общей численности населения. На территории Николаевского района проживают 2551 инвалид общего заболевания (10,5% от общей численности населения), из них: Инвалиды 1 группы – 184 человека Инвалиды 2 группы – 999 человек Инвалиды 3 группы – 1258 человек Дети-инвалиды – 110 человек Дети-инвалиды с диагнозом ДЦП – 17 человек Инвалиды по зрению – 96 человек Инвалиды по слуху – 39 человек Инвалиды колясочники – 113 человек Граждане, посещающие Гемодиализный Центр – 7 человек В Николаевском районе последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение уровня и качества жизни. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджета, остается нерешенной важнейшая социальная задача создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Подписание Российской Федерацией в 2008 году Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 13 декабря 2006 года, фактически утвердило ее принципы как базовые при реализации политики в отношении инвалидов. Поэтому задача формирования безбарьерной среды для маломобильных групп населения относится к приоритетам развития сложившейся системы социальной поддержки населения. Значительная часть жилья, магазинов, поликлиник, больниц, других объектов социального обслуживания, транспортных сооружений, в том числе сооружений улично-дорожной сети, рассчитаны, в основном, только на пользование ими здоровым человеком. Между тем почти 1,2% наших граждан, использующих для передвижения кресла-коляски, костыли, другие специальные средства или постороннюю помощь, лишены возможности беспрепятственно пользоваться всеми этими сооружениями в силу различных заболеваний опорно-двигательной системы или травм нижних конечностей. Кроме того, следует учитывать интересы инвалидов с дефектами слуха и зрения, престарелых, значительная часть которых имеет заболевания опорно-двигательного аппарата и испытывает затруднения при пользовании перечисленными объектами и сооружениями. В настоящее время муниципальное образование «Николаевский район» в частности и Ульяновская область в общем, как и большинство регионов Российской Федерации, столкнулись с проблемой падения реальных доходов граждан из-за объективных причин, которые не могли быть спрогнозированы. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области доля населения с доходами ниже величины прожиточного за январь-декабрь 2017 года составила 203,23 тысячи человек или 16,2% общей численности населения. Кроме того, данные комплексного наблюдения условий жизни населения показывают значительное расслоение в условиях проживания и возможностях потребления в Ульяновской области. Тесно связаны с вопросами роста доходов и вопросы уровня бедности. Именно бедность определяет ограниченность доступа значительной части населения к ресурсам развития: высокооплачиваемой работе, качественным услугам образования и здравоохранения, возможности успешной социализации детей и молодёжи. Низкий уровень доходов в сочетании с чрезмерной их поляризацией обусловливают социальный разлом общества, вызывают социальную напряженность, определяют кризисные процессы в семье и обществе. Из материалов исследований социологов следует, что ряды бедных пополняются группами экономически активного населения, не способного удовлетворить свои базовые потребности, так называемые «новые бедные» или «работающие бедные». Причинами называют низкую заработную плату, реформы в бюджетных сферах и кредитную политику банков. Кроме того, социологи выделяют и другие категории бедных: «старые (традиционные) бедные» (пенсионеры, ветераны, одинокие матери, лица с ограниченными возможностями и их семьи, многодетные семьи, сироты) и «крайне бедные» (сельские жители, мигранты, неблагополучная часть населения или маргиналы). Задачи повышения реальных доходов населения остаются в числе приоритетных, актуальных и значимых. Поэтому в Программе должны быть представлены меры социальной поддержки работающим гражданам и другим указанным категориям, должны быть сохранены все ранее принятые социальные обязательства. В настоящее время достаточно остро стоят в экономической, социальной, культурной и политической жизни мирового сообщества вопросы социальной сплоченности и рассматриваются обществом как инструмент эффективного решения всех задач на уровне каждой отдельно взятой страны. Проблематика социальной сплоченности относится к приоритетным сферам деятельности Совета Европы, активно разрабатывающей стратегию включенности и участия граждан во всех областях жизни своей страны, формирования чувства солидарности и принадлежности к обществу, основанного на эффективном использовании гражданских прав и демократии. Базисом социальной сплоченности являются общие ценности и преданность объединяющему сообществу. Социальная сплоченность основана на связях и связности между отдельными членами общества, и в таком контексте она сближается с понятием социальной солидарности, когда люди и группы людей объединяются ради общего дела, понимают, что есть коллективное благо, и готовы действовать ради него, видя себя при этом членам сообщества. Социальной сплоченности нигде не удалось добиться полностью и безоговорочно, к ней нужно постоянно стремиться, а в определенные периоды, как, например, сейчас, в эпоху глобализации, за нее надо бороться. Особо остро проблемы социальной сплоченности проявляются в отношении уязвимых групп населения. Нерешенность или слабая решаемость данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, среди которых: -дестимуляция трудовой и социальной активности лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая негативно отражается на их образовательном и культурном уровне и качестве их жизни; -высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция лиц с ограниченными возможностями здоровья, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса лиц с ограниченными возможностями здоровья на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях; -равнодушное отношение к лицам с ограниченными возможностями здоровья в массовом сознании, предопределяющее необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний; - дискомфорт от ограничения жизнедеятельности других групп населения: лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста. Обозначенные выше проблемы можно решить программными методами. Настоящая Программа является документом, позволяющим проводить на всей территории района единую политику в сфере социальной защиты уязвленных групп населения.
Целью Программы является повышение качества жизни населения муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области за счёт интеграции мероприятий органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципального образования «николаевский район» Ульяновской области, институтов гражданского общества, юридических и физических лиц, направленных на поддержку социально не защищённых граждан и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в поддержке, во всех сферах, влияющих на жизнеобеспечение населения, в том числе: в экономической сфере – сдерживание роста тарифов на услуги и товары за счёт внедрения инновационных технологий, реконструкции существующей жизнеобеспечивающей инфраструктуры, привлечения инвестиций, создания в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области благоприятного климата для развития бизнеса, создания новых рабочих мест; в социально-трудовой сфере – социальная поддержка бедных слоёв населения, повышение уровня заработной платы, содействие занятости населения, преодоление иждивенческих настроений; в сфере здравоохранения – сбережение здоровья населения за счёт повышения качества медицинского обслуживания, усиления мер по профилактике патологий у женщин в период беременности и заболеваний детского и взрослого населения; в сфере образования – пропаганда здорового образа жизни, воспитание мотивации к трудовой деятельности у молодёжи, патриотическое воспитание подрастающего поколения; в сфере культуры – организация доступа жителей муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области к лучшим образцам отечественной и мировой культуры с целью воспитания в них активной созидательной позиции. Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы должны быть решены следующие задачи: обеспечение адресной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учётом нуждаемости; повышение уровня материального благополучия ветеранов, инвалидов и пожилых граждан; повышение уровня материального благополучия семей, имеющих детей, в том числе многодетных, неполных и молодых семей; повышение уровня доходов трудоспособного населения путём повышения уровня заработной платы работников бюджетного сектора, переобучения граждан востребованным профессиям и создания новых рабочих мест, содействия в трудоустройстве незанятым инвалидам, многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов.
Программа разработана с учётом основополагающего принципа так называемой «новой социальной политики» – повышения эффективности предоставляемой социальной помощи путём использования следующих инструментов: 1) использование принципа адресности предоставления социальной помощи через внедрение критерия нуждаемости, контроля за доходами лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки, и за целевым использованием получателями денежных средств, предоставляемых в качестве таких мер; 2) отмены неэффективной социальной помощи, выполнившей свою временную функцию; 3) более тесной привязкой объёма оказываемой социальной помощи к фактически произведённым расходам граждан на оплату жизненно важных услуг, а также к заслугам граждан перед государством и Ульяновской областью; 4) внедрения системы взаимных обязательств органов государственной власти Ульяновской области и получателей социальной помощи, стимулирующей граждан к трудовой деятельности, самообеспечению и неприятию иждивенчества. Конкретный набор программных мероприятий, объём работ и финансирования, определяются по итогам проведения мониторинга количества и степени нуждаемости населения муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – мониторинг). Мониторинг осуществляется в следующих формах: анализ обращений, поступающих от граждан с просьбой об оказании социальной помощи; непосредственное обследование семей и одиноко проживающих граждан на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области с целью определения их нуждаемости в социальной помощи; определение нуждаемости отдельных категорий граждан с учётом изменения в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области уровня цен, величины прожиточного минимума и других показателей, влияющих на уровень жизни населения. Программные мероприятия реализуются на основании сформированных по итогам мониторинга списков конкретных граждан, которым в ходе реализации этих мероприятий планируется оказать социальную помощь, с указанием обстоятельств, в связи с которыми оказывается социальная помощь, или цели, на которые оказывается социальная помощь, размера оказываемой социальной помощи в денежном или натуральном выражении. К работе по разработке и совершенствованию Программ следует широко привлекать общественные организации, а также отдельных муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, имеющих активную жизненную позицию. К разработанному проекту и изменениям Программы для их обсуждения должен быть обеспечен доступ населения, в том числе через печатные и электронные средства массовой информации. К разработке, совершенствованию, реализации и софинансированию муниципальных программ привлекаются органы местного самоуправления сельских и городского поселений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также иные заинтересованные физические и юридические лица, находящиеся на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.
и показатели эффективности В результате реализации мероприятий Программы ожидается повышение качества жизни, уровня социальной защищённости населения муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, в том числе по показателям, представленным в таблице:
Таблица
Муниципальная программа «Забота» муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2023 годы состоит из пяти частей: 1. «Адресная поддержка населения» 2. «Социальная поддержка ветеранов и граждан пожилого возраста» 3. «Социальная поддержка инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья» 4. «Социальная поддержка семьи, материнства и детства» 5. «Содействие занятости населения» - «Адресная поддержка населения» включает мероприятия направленные на оказание адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе на газификацию жилья, ремонт жилья, приобретение топлива и вещей первой необходимости, на дорогостоящее лечение и приобретение лекарств, на восстановление утраченного имущества в результате произошедшего пожара, а также на проезд в Гемодиализный центр г. Ульяновска и другие. - «Социальная поддержка ветеранов и граждан пожилого возраста» содержит мероприятия направленные на социальную поддержку граждан пожилого возраста (организация бесплатного питания, выдача продуктовых наборов и прочее), на развитие ветеранского движения, а также запланировано проведение благотворительных акций таких как «Наполни социальный погребок», «Чистый дом», «Урожай» и другие. - «Социальная поддержка инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья» содержит мероприятия направленные на социальную поддержку инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья (организация фестивалей творчества, выставок, конкурсов людей с ограниченными возможностями здоровья, организация социально-культурной организации инвалидов, организация реабилитации инвалидов с помощью средств физической культуры и спорта и другие). - «Социальная поддержка семьи, материнства и детства» включает в себя такие мероприятия, как социальная поддержка беременных женщин, организация профилактической работы с неблагополучными семьями, проведение благотворительных акций «Помоги собраться в школу» и «Новогодний подарок» и другие. - «Содействие занятости населения» включает в себя организацию и проведение оплачиваемых общественных работ, организацию совещаний, круглых столов по вопросам трудового законодательства и прочее. Полный перечень мероприятий муниципальной программы «Забота» муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2023 годы в приложении.
Муниципальная программа «Забота» муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2023 будет реализована в период 2019-2023 годов.
Заказчиком - координатором Программы является Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Ответственными исполнителями Программы являются: Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, отдел по делам культуры и организации досуга населения Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, отдел образования Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, Отделение по Николаевскому району областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения Ульяновской области (по согласованию), администрации поселений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (по согласованию), Государственное учреждение здравоохранения «Николаевская районная больница» (по согласованию) Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей. В ходе реализации Программы Администрация муниципального образования «Николаевский район»: - осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает
координацию деятельности исполнителей и соисполнителей Программы; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
-на основании
предложений исполнителей и соисполнителей
Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по
уточнению перечня мероприятий Программы на очередной
финансовый год; Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы. В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается рабочая группа, формируемая из представителей заказчика - координатора Программы, исполнителей Программы, других органов исполнительной власти, общественных объединений и средств массовой информации. Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы.
9. Ресурсное обеспечение Программы Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 8012,0 тысяч рублей, в том числе: - 3812,0 тысяч рублей – бюджет муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области - 4200,0 тысяч рублей – внебюджетные средства В том числе по годам: - 2019 год – 1583,0 тыс. рублей (756,0 тыс. рублей – муниципальный бюджет, 827,0 тыс. рублей – внебюджетные средства); - 2020 год – 1601,0 тыс. рублей (774,0 тыс. рублей – муниципальный бюджет, 827,0 тыс. рублей – внебюджетные средства); - 2021 год – 1636,0 тыс. рублей (794,0 тыс. рублей – муниципальный бюджет, 842,0 тыс. рублей – внебюджетные средства); - 2022 год – 1596,0 тыс. рублей (744,0 тыс. рублей – муниципальный бюджет, 852,0 тыс. рублей – внебюджетные средства); - 2023 год – 1596,0 тыс. рублей (744,0 тыс. рублей – муниципальный бюджет, 852,0 тыс. рублей – внебюджетные средства)
Ежегодно при формировании бюджета на следующий год заместитель Главы Администрации по социальным вопросам муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области уточняет основные показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и при необходимости вносит соответствующее предложение Главе Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Для реализации Программы привлекаются также внебюджетные источники - средства общественных организаций, предприятий различных форм собственности и спонсорские средства.
Исполнители и соисполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы. В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается рабочая группа, формируемая из представителей заказчика - координатора Программы, исполнителей Программы, общественных объединений и средств массовой информации. Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы. Общий контроль за выполнением мероприятий Программы и ходом ее реализации осуществляет Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств исполнители ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным, предоставляют в управление финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
Программа носит выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на улучшение качества жизни отдельных категорий населения муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей: В результате предлагаемых программных мероприятий предполагается к концу 2023 года снизить долю населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области до 10,0 %. Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения доходов отдельных категорий населения муниципального образования «Николаевский район». Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения Николаевского района путем предоставления дополнительных мер социальной поддержки своевременно, повышения качества и расширения спектра предоставляемых социальных услуг. При оценке бюджетной эффективности реализации Программы следует исходить из следующего основного принципа: необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного Программой объема средств.
Приложение к муниципальной программе «Забота» муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2023
Перечень мероприятий муниципальной программы «Забота» муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2023 годы с указанием сведений о распределении объемов и источников финансирования по годам
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года. Глава Администрациимуниципального образования «Николаевский район» С.А.Кузин
|
Новости
Ссылки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|