|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»Замечания и предложения, поступающие по данному проекту, просим направлять в письменном виде в Администрацию МО «Николаевский район» Ульяновской области по адресу: 433810 Ульяновская область р.п. Николаевка, пл. Ленина, 1 или в электронном виде по адресу delpravo@mail.ru в срок до 08.02.2019 года.
ПРОЕКТ от 28.12.2018
Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»
В целях усиления противодействия незаконному обороту наркотических средств, алкогольной продукции на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, профилактики их потребления, а также лечения и реабилитации наркозависимой и алкогольнозависимой части населения, постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы», согласно приложению. 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.02.2019 года.
Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район» С.А. Кузин
УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» от «____»_______ 2019 года № ___
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ПРОФИЛАКТИКЕ ПЬЯНСТВА И АЛКОГОЛИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019-2021 ГОДЫ»
1.Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа.
Наркомания, пьянство и алкоголизм являются одной из важных проблем нашего общества, вызывающей острую необходимость в решительных и активных действиях по организации профилактики злоупотребления психоактивными веществами, лечению и реабилитации наркозависимой части населения, противодействию незаконному обороту наркотических средств, алкогольной продукции. Принимаемые всеми правоохранительными органами Николаевского района организационные и профилактические меры, направленные на усиление борьбы с преступностью, укрепление законности и обеспечение правопорядка в 2018 году позволили сохранять в целом контроль над криминогенной ситуацией в районе. Так, за истекшие 12 месяцев 2018 года на территории МО «Николаевский район» зарегистрировано 197 преступлений (АППГ-205), снижение составило 17,9%. При этом число преступлений превентивной направленности возросло на 1,8% и составило 58 преступлений против 57 за АППГ. На фоне общего снижения количества зарегистрированных преступлений снизилось и число тяжких и особо тяжких преступлений на 42,2% с 45 до 26. За истекший период на территории района зарегистрировано 1 преступление по умышленному причинению тяжкого вреда здоровью (снижение на 50% (с2 до 1), на 40% произошло снижение количества грабежей с 5 до 3. На фоне снижения общего количества совершенных краж с 49 до 35 преступлений (на 28,6%), так же произошло снижение квартирных краж (на 63,2% с19 до 7). За истекший период в сравнении с АППГ на 26, 7% снизилось количество преступлений, связанных с хищением лома черных и цветных металлов, снизилось на 50% число преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов к нему (с 6 до 3). В анализируемый период на 40% увеличилось число уличных преступлений, которые составили 28 преступлений против 20 за АППГ, число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения осталось примерно на уровне прошлого года и составило 65 преступлений. За 2018 год в Николаевском районе реализовано алкогольной продукции 9,8 литра на человека, по области - 14,7 литра. Несмотря на это, в 2018 году зафиксировано 6 случаев отравления алкоголем. На 01.07.2018 года у врача-нарколога состоят на учете 152 человек, из них с диагнозом: - алкогольный психоз - 3 человек (несовершеннолетних - нет); - алкоголизм – 140 человек (несовершеннолетних - нет); - злоупотребление алкоголем - 9 человек. Пролечено за 2017 год в государственном учреждении здравоохранения «Николаевская РБ» с интоксикацией — 21 человек, с отравлением - 7 человек, находятся в стадии ремиссии 12 человек, снято с учета в связи с улучшением 34 человека. Несмотря на то, что по рейтингу противодействия алкоголизму муниципальное образование "Николаевский район" Ульяновской области занимает 8 место среди муниципальных образований Ульяновской области, работу по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области необходимо усилить. За 2017 год в сфере борьбы с правонарушениями и преступлениями, связанными с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции, осуществлялись проверки торговых точек и лиц, осуществляющих продажу суррогатной алкогольной продукции. Выявлены нарушения, все правонарушители привлечены к административной ответственности, возбуждено 7 уголовных дел, материалы направлены на рассмотрение в суд. Несмотря на проводимую правоохранительными органами борьбу с незаконным оборотом наркотиков, работу медицинских, образовательных, социальных учреждений и общественных организаций, темпы распространения негативных процессов, связанных с данным видом преступлений, усиливаются. Уровень распространения наркомании и алкоголизма на территории влияет на состояние правопорядка, снижает уровень здоровья всех возрастов и социальных групп населения, ведет к росту безнадзорности за детьми, особенно из неблагополучных семей. Это определяет необходимость четко налаженного межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики наркомании и токсикомании на территории района. Для того чтобы удержать темпы распространения наркотиков, воспитать поколение, негативно относящееся к употреблению наркотиков, чтобы в дальнейшем перейти к этапу искоренения наркоугрозы, необходима слаженная программа действий, которая позволит получить положительные результаты. Разработка и реализация системы мер по профилактике наркомании и токсикомании являются комплексной задачей, требующей скоординированного взаимодействия органов власти, комплексный характер этой задачи обусловил необходимость создания Программы для ее решения. Противостоять распространению этого социально опасного явления возможно путем дальнейшего объединения правовых, медицинских, образовательных и социальных мер в рамках первичной, вторичной, третичной профилактики наркомании, пьянства и алкоголизма. Программа предполагает привлечение исполнителями Программы к ее реализации общественных объединений, иных организаций, разделяющих принципы гражданского общества, принцип толерантности. Раздел 2. Цели и задачи программы
Основными целями программы являются: - Создание системы противодействия распространения наркомании и токсикомании в районе, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; - совершенствование антинаркотической пропаганды; - совершенствование системы профилактики наркомании; - совершенствование методик системы профилактики лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; - проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот; - пресечение незаконного оборота наркотических средств, алкогольной продукции; - снижение спроса на наркотики и их распространенности среди детей, подростков, молодежи, а также вовлечения их в наркогенную субкультуру; -снижение заболеваемости наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом; -снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивных веществ - инфекционных гепатитов, ВИЧ-инфекций, венерических заболеваний, психических расстройств, суицидов, количества случаев прекращения образования, разрушения семей, криминализации подростков; -организация и осуществление действенной системы лечебных мероприятий для лиц, зависимых от употребления психоактивных веществ. -пресечение незаконного оборота наркотических средств, алкогольной продукции; - снижение спроса на наркотики и их распространенности среди детей, подростков, молодежи, а также вовлечения их в наркогенную субкультуру; - снижение заболеваемости наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом; -снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивных веществ - инфекционных гепатитов, ВИЧ-инфекций, венерических заболеваний, психических расстройств, суицидов, количества случаев прекращения образования, разрушения семей, криминализации подростков; -организация и осуществление действенной системы лечебных мероприятий для лиц, зависимых от употребления психоактивных веществ; -создание системы социальной профилактики наркомании, активизация борьбы с пьянством, алкоголизмом, табакокурением. - оказание правовой, психологической помощи и услуг лицам, страдающим химическими зависимостями. Развитие волонтерского движения, взаимодействие с общественными и религиозными организациями; - совершенствование нормативно-правовых организационных механизмов, обеспечивающих взаимодействие субъектов системы профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Информирование населения о мерах противодействия наркомании. Раздел З.Целевые показатели эффективности реализации Программы
Показателями эффективности реализации программы являются: - Укрепление межведомственного взаимодействия в профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков. - Снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. - Профилактика правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, связанных с наркоманией. - Оказание необходимой и достаточной квалифицированной психологической и правовой помощи обратившимся за ней лицам, страдающим зависимостями и их родственникам; - Формирование негативного отношения у жителей к употреблению наркотических средств, психотропных веществ, курительных смесей, алкогольной и табачной продукции, профилактика различных зависимостей; - Популяризация в детской и молодежной среде здорового образа жизни, вовлечение в занятия физкультурой и спортом, увеличение количества несовершеннолетних, посещающих учреждения культуры и дополнительного образования. - Достижение тенденции к снижению общего числа больных наркоманией и зарегистрированных смертельных случаев от употребления наркотических средств и психотропных веществ. - Увеличение объемов профилактических мероприятий за счет поддержки и содействия общественным инициативам. - Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с употреблением наркотических средств и психотропных веществ. - Рост информированности населения о деятельности государственных и муниципальных органов, общественных организаций в профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на территории муниципального образования «Николаевский район». - Увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц; - Увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых, составляет не менее трех лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию. -Снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотиков) для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте). -Уменьшение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых, судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение; - Уменьшение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах). - Снижение количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, либо совершённых лицами, склонными к потреблению наркотиков в не медицинских целях. - Увеличение количества наркозависимых, социально адаптированных в период нахождения в устойчивой ремиссии. - Уменьшение количества выявленных лиц, склонных к не медицинскому потреблению наркотиков. Повышение качества лечебно-профилактической помощи, индивидуально-профилактической работы. - Формирование в обществе устойчивого негативного отношения к наркотикам; сокращение уровня преступности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ (приложение 2 к Программе)
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2019 - 2021 годы. 5. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы указан в Приложении № 1 к Программе. 6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средства бюджета муниципального образования «Николаевский район». Общий объём средств составляет 600,0 тыс. руб., в том числе: 2019 г. - 300,0 тыс. руб.; 2020 г. - 300,0 тыс. руб. 2021 г. - 7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: - Сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на территории муниципального образования «Николаевский район» к 2021 году; - охват профилактическими мероприятиями подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет; - недопущение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; - повышение эффективности выявления пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; повышение эффективности мероприятий по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма; - снижение уровня потребления наркотиков в немедицинских целях, алкоголя; - снижение уровня незаконного оборота наркотиков, алкогольной продукции; - снижение уровня преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, алкогольной продукции; - улучшение взаимодействия между органами местного самоуправления и общественными организациями по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма среди населения района; - снижение заболеваемости наркоманией, токсикоманией, пьянством и алкоголизмом; снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами инфекционных гепатитов, ВИЧ-инфекций, венерических заболеваний, психических расстройств, суицидов, количества случаев прекращения образования, разрушения семей, криминализации детей и молодежи; - снижение преступлений среди подростков и молодежи; - повышение качества и результативности работы по профилактике наркомании; - создание у населения активного негативного отношения к лицам, склоняющим к немедицинскому потреблению наркотиков и сбытчикам наркотических средств; - расширение взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам профилактики наркомании среди населения области. Раздел 8. Организация управления программой
Управление Программой, контроль за ходом ее реализации и оценку эффективности осуществляет межведомственная антинаркотическая комиссия муниципального образования «Николаевский район» (далее АНК). Вопросы по реализации Программы заслушиваются и ставятся на контроль ежеквартально на заседаниях АНК. Приложение 1 к Программе
План мероприятий по реализации муниципальной программы «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021»
|
Новости
Ссылки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|