|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Об утверждении Муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годыЗамечания и предложения, поступающие по данному проекту, просим направлять в письменном виде в Администрацию МО «Николаевский район» Ульяновской области по адресу: 433810 Ульяновская область р.п. Николаевка, пл. Ленина, 1 или в электронном виде по адресу delpravo@mail.ru в срок до 29.01.2019 года.
ПРОЕКТ от 28.12.2018
Об утверждении Муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годы
В соответствии с Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ 1. Утвердить Муниципальную программу «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годы, согласно приложению.
2. Установить,
что в ходе реализации Программы, мероприятия 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район» С.А. Кузин
Паспорт муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годы
Примечание:* - в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» «О бюджете муниципального образования «Николаевский район» на соответствующий финансовый год».
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Муниципальная программа.
В агропромышленном комплексе (далее по тексту АПК) муниципального образования «Николаевский район» за 2017 год достигнуты следующие показатели: реализовано на убой скота и птицы в живом весе 1361,2 тонны. Получено яиц за 2017 год – 6533 тыс. штук, что составляет 98% к соответствующему периоду 2016 года. В 2017 году валовой надой молока составил 5410,8 тонны-101,8% к соответствующему периоду2016 года. Производство продукции животноводства в муниципальном образовании «Николаевский район» снизилось за счёт ухудшения продуктивности скота. По состоянию на 1 января 2017 года во всех категориях хозяйств муниципального образования «Николаевский район» численность крупного рогатого скота составила 3541 голова -98,6% к 2016 году, в т.ч. коров 1416 головы - 97,5% к 2017 году. Развитие отрасли растениеводства осуществляется на основе её дальнейшего структурирования по продуктовому принципу с учётом перспективных отраслей специализации по основным видам производимой ими продукции. В результате выделено два направления: зерно -продуктовый, масличный. Повышение устойчивости производства зерна требует совершенствования структуры посевов зерновых культур. При этом учитываются как адаптивные возможности культур к природным условиям, так и требованиям рынка. В муниципальном образовании «Николаевский район» сельскохозяйственные угодья занимают 107399 га, в том числе пашни – 79662 га, используется 59 %. Посевная площадь всего в 2017 году составляла 35225 га, из них площадь зерновых и зернобобовых культур 19265 га или 55 % от общей посевной площади. Технические культуры занимали 10918 га и 4243 га кормовые культуры. Валовой сбор зерна за последние годы колеблется от 25,0 тыс.тонн до 43,9 тыс.тонн. Наиболее существенными причинами неэффективности существующего производства зерновых культур являются неблагоприятные погодные условия за последние годы и изношенность парка сельскохозяйственной техники и машин. За последнее время в результате ухудшения финансового положения, нарушения ценовых соотношений на продукцию сельского хозяйства с одной стороны и материально-технические ресурсы, используемые в сельском хозяйстве, с другой стороны, произошел спад сельскохозяйственного производства. Реализация муниципальной программы и ее финансирования за счет средств бюджета муниципального образования «Николаевский район» обусловлена необходимостью устойчивого социально-экономического развития сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Николаевский район» и эффективного функционирования агропромышленного производства.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы Муниципальной программы.
Инновационно-ориентированное развитие АПК относится к стратегическим приоритетам муниципального образования «Николаевский район» по обеспечению продовольственной безопасности Николаевского района и сохранению природных ресурсов. Целями муниципальной программы являются: - создание условий для развития сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования; - мотивация труда и мобилизация работников АПК на достижение высоких результатов в производстве сельскохозяйственной продукции; - поощрение и популяризация достижений в сфере сельского хозяйства. Достижение целей муниципальной программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач: - достижение наивысшего уровня производительности труда; - увеличение выпуска сельскохозяйственной продукции высокого качества; - наращивание производства и реализации продуктов земледелия и животноводства; - экономия материальных и топливно-энергетических ресурсов; - широкое внедрение интенсивных и топливно-энергетических ресурсов; - эффективность использования сельскохозяйственной техники и улучшения её сохранности; - выполнение технологических процессов в оптимальные сроки с высоким качеством. Оценка достижения целей Муниципальной программы по годам её реализации осуществляется посредством использования целевых индикаторов. Целевые индикаторы Муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годы приведены в приложении 1 к настоящей Муниципальной программе.
3. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы.
Муниципальную программу предполагается реализовать с 2019 по 2021 год. Устанавливаются следующие этапы реализации муниципальной программы: - 1 этап – 2019 год; - 2 этап – 2020 год; - 3 этап – 2021 год;
4. Система мероприятий Муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы и объёмы финансирования из бюджета муниципального образования «Николаевский район» приведены в приложении 2 к настоящей Муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы.
Реализацию Муниципальной программы планируется осуществить за счет средств бюджета муниципального образования «Николаевский район». Финансирование Муниципальной программы «развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годы по годам и источникам представлено в приложении 2 к настоящей Муниципальной программе.
6. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется путем сравнения значений запланированных индикаторов с реально достигнутыми значениями показателей. По результатам оценки достижения значений целевых индикаторов, определяется общая социально-экономическая эффективность реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы (приложение 3 к настоящей Муниципальной программе).
7. Организация управления реализацией Муниципальной программы.
Управление реализацией Муниципальной программы осуществляет отдел по координации и развитию отраслей агропромышленного комплекса Управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район». Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет в Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» (далее по тексту - Управление по экономике и сельскому хозяйству), в утверждённой Управлением по экономике и сельскому хозяйству ежеквартальный отчёт о ходе реализации Муниципальной программы. Ежегодно, в срок до 20 января года, следующего за отчётным годом, представляет в Управление по экономике и сельскому хозяйству в утверждённой Управлением по экономике и сельскому хозяйству форме годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации настоящей муниципальной программы. Ответственность за целевое использование средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, несёт Управление по экономике и сельскому хозяйству. Объёмы бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования «Николаевский район», на реализацию мероприятий муниципальной программы на каждый год утверждаются решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» на соответствующий финансовый год».* Реализация муниципальной программы может быть досрочно прекращена в случае: 1) решения поставленных задач; 2) достижения целевых индикаторов; 3) изменения стратегии реализации государственной политики. Контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляет заместитель Главы Администрации района - начальник Управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район». Примечание:* - в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» «О бюджете муниципального образования «Николаевский район» на соответствующий финансовый год».
Целевые индикаторы Муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годы
_________________
Система мероприятий Муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годы
МЕТОДИКА оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годы»
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годы» (далее по тексту - Оценка) осуществляется заказчиком муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годы по итогам ее исполнения за отчетный период (за отчетный финансовый год и в целом за период реализации Муниципальной программы). Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется посредством оценки степени достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по формуле: И = SUM (Ф1 / П1) x 100%, где: - И - значение оценки степени достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы; - Ф1 - фактическое значение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы; - П1 - плановое значение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы. Фактические значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы. На основе полученного значения оценки эффективности реализации муниципальной программы делаются следующие выводы: при значении И менее 50 процентов реализация муниципальной программы признается неэффективной; при значении И от 50 до 80 процентов реализация муниципальной программы признается умеренно эффективной; при значении И от 80 до 100 процентов реализация муниципальной программы признается эффективной; при значении И более 100 процентов реализация муниципальной программы признается высокоэффективной.
__________________
|
Новости
Ссылки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|