Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Об утверждении Стратегического плана развития инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2014-2016 годы


Проект от 19.08.2013года

Замечания и предложения, поступающие по данному проекту, просим направлять в письменном виде в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по адресу: 433810, Ульяновская область, р.п. Николаевка, пл. Ленина, дом 1 каб.314 или в электронном виде по адресу: ekonom73@bk/ru срок до 20.09.2013 года.

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ  РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

_________                                                                                  № __________

Экз. №______

р.п. Николаевка

 

Об утверждении Стратегического плана
развития инвестиционной и предпринимательской
деятельности муниципального образования
«Николаевский район»  Ульяновской  области
на 2014-2016 годы

В соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области», Уставом муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования «Николаевский  район»  Ульяновской области,   постановляет:

 

1.Утвердить Стратегический   план  развития инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования  «Николаевский район»   Ульяновской  области  на 2014-2016 годы, согласно приложению.

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Л.Н.Пыренкову.

 

Глава Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»                                                  В. Н. Афиногентов

 

 

 

 

 

 

Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»
Ульяновской области
__________№_________

Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2014-2016 годы

 

Наименование

Стратегический план развития

инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области на 2014-2016 годы

Основание для разработки

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Закон Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области

Муниципальный заказчик

Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – Администрация)

Основной разработчик

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Цель

-привлечение инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования «Николаевский район»;

-повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Николаевский  район»;

лучшение инвестиционного и предпринимательского климата в муниципальном  образовании «Николаевский район»

Основные задачи

-создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие муниципальных  органов со всеми участниками инвестиционной  деятельности;

-создание механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры и развитие инвестиционного потенциала района;

-построение системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов;

-оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

-формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-рост индекса физического объёма инвестиций в основной капитал муниципального образования по крупным и средним предприятиям, за счёт собственных и привлечённых средств — не менее 100 % к предыдущему году;

-рост среднедушевого объёма инвестиций в основной капитал (без бюджетных средств) к 2016 году до 6210 руб.;

-прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования - не менее 100 % к предыдущему году;

- темп роста объёма отгруженных товаров собственного производства в расчёте на 1 работающего - не менее 100 % к предыдущему году.

Срок реализации

2014 – 2016 годы

Исполнители мероприятий

Управление экономического развития Администрации;

Управление образования Администрации;

Отдел по делам культуры и организации досуга населения Администрации;

Управление ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности Администрации;

Отдел сельского хозяйства и продовольствия  Администрации;

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям  Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

Администрации городского и сельских  поселений муниципального образования «Николаевский район» (по согласовании).

Контроль за исполнением

Контроль за реализацией Стратегического плана осуществляет Администрация муниципального образования «Николаевский район»

Ожидаемые конечные результаты реализации

-увеличение объема инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования «Николаевский  район»;

-завершение формирования нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории Николаевского  района;

-формирование и реализация имиджевой политики Николаевского района;

-создание новых рабочих мест;

-создание банка данных по инвестиционным проектам и площадкам для их реализации

 

 

 

1. Введение

Стратегический план разработан в целях реализации целей и задач, определенных в  Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года, в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Законом Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области».

Стратегический план разработан на период до 2016 года и определяет основные проблемы, связанные с инвестиционной привлекательностью района, задачи, которые необходимо решить для достижения цели, целевые показатели, характеризующие реализацию Стратегического плана по годам.

2.Инвестиционная привлекательность Николаевского района

Николаевский район как административно-территориальная единица образован 16 июля 1928 года и расположен в южной части Ульяновской области, в 230 км от г. Ульяновска. Район граничит с Пензенской областью (с запада), районами Ульяновской области – Павловским и Старокулаткинским (с юга),  Барышским и Кузоватовским (с севера), с Новоспасским (с востока). Район обладает высокими транспортными  возможностями: через район проходит автотрасса федерального значения М-5 «Москва – Урал». С востока  на запад район пересекает Куйбышевская железная дорога. Автотрассы областного значения соединяют р.п. Николаевка с  р.п. Павловка и р.п. Барыш.

Протяженность территории района с севера на юг 63 км, с запада на восток 50 км. Общая площадь района составляет  2084, 3 кв. км, в том числе сельскохозяйственных угодий–1253,51 кв. км.

Одно из основных богатств района – лесной фонд. Леса, в основном хвойные, смешанные, лиственные занимают 35,5% территории района.

Климат умеренно-континентальный с жарким засушливым летом и холодной зимой. Гидрографическая сеть района представлена реками: Сызранка, Канадейка, Бекшанка, Ордоватка, Рызлейка и мелкими притоками, имеется  два крупных озера Белое и Светлое. На притоках рек имеются пруды. Вода естественных и искусственных водоемов пригодна для питьевых и хозяйственных нужд. Зеркало воды составляет 689 га.

Рельеф территории района характеризуется возвышенной, местами бугристо-всхолменной равниной, расчленённой мелкими реками, оврагами и балками на разные по величине водоразделы второго и третьего порядка. Наиболее сложный рельеф в северо-восточной и восточной части района, представлен пологоволнистой, местами гривисто-бугристой равниной. Южная часть характеризуется более спокойным рельефом.

Почвенный покров разнообразный. Здесь формировались все три подтипа серых лесных почв, что составляет 37,5% общей площади района. Основную площадь района занимают почвы черноземного типа 47,0 %. Механический состав почв неоднородный, однако преобладает тяжело- и среднеглинистый.

Район богат полезными ископаемыми осадочного происхождения.

На территории Николаевского района находятся два месторождения глины и суглинков с общим запасом сырья 2177 тыс. м3. пригодных для промышленных разработок. Прирост запасов на Давыдовском месторождении глины возможен во всех направлениях от контура просчитанных запасов. Прирост запасов на Фёдоровском месторождении возможен в западном, северном, юго-восточном направлениях от контура просчитанных запасов.

Давыдовское  - 809 тыс. м3.
Фёдоровское – 1368 тыс. м3.
Мел встречается в с. Баевка, с. Куроедово и с. Давыдовка с общим запасом мела 18025 тыс. м3.

Баевское месторождение мела- 7433 тыс. м3.
Куроедовское месторождение мела-8363 тыс. м3.
Давыдовское месторождение мела – 2229 тыс. м3.

Малое и среднее предпринимательство - это сектор экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, структуру экономики района и состояние занятости населения, который, к сожалению, не в полном объёме подпадает под статистическое наблюдение и поэтому не отражает фактического состояния дел.

На территории Николаевского района осуществляют деятельность 291 предприятий и организаций различных организационно-правовых форм, в т.ч. малых и средних предприятий 127. Численность индивидуальных предпринимателей 392. С 2007 года ведется реестр инвестиционных проектов, куда включены 22 проекта, из них 11 проектов реализованы, 8- в стадии активной реализации, 3- бизнес идеи и предложения.

Экономика района базируется на производстве пищевых продуктов, обработке древесины и производстве изделий из дерева, издательской деятельности, обработке вторичного сырья.

Привлечение инвестиций в экономику территории является одной из наиболее важных задач, стоящих перед Администрацией муниципального образования «Николаевский  район», решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.

Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности. Николаевский  район по своим природно-климатическим условиям, производственному потенциалу, экономико-географическому положению и прочим факторам является достаточно инвестиционно привлекательным районом. Об этом свидетельствуют следующие показатели:

- благоприятное географическое положение: расположен в южной части Ульяновской области. На западе граничит с Пензенской областью. Соседние регионы – Самарская и Саратовская области.

- наличие минерально-сырьевых и природных ресурсов: богатые залежи нефти, мела, песка, щебня и  глины, пригодной для производства кирпича

- наличие лесного фонда. Леса, в основном хвойные, смешанные, лиственные, занимающие 35,5% территории района.

- развитая транспортная инфраструктура. По району проходит автотрасса федерального значения М-5 « Москва-Урал». С востока на запад район пересекает Куйбышевская железная дорога

Анализ динамики инвестиций в основной капитал за 2006 - 2012 годы показывает, что основные вложения в экономику и социальную сферу района  произведены в докризисные 2006-2007 годы, когда активными темпами осуществлялась газификация района, дорожное строительство. По итогам 2011 года в развитие экономики и социальной сферы района вложено инвестиций в основной капитал 1097,2 млн. руб., или 221,4 % к уровню 2010 года. В 2012 году к уровню 2011 года уровень инвестиций снизился на 33,9 % или на 371,7 млн. руб. Снижение объема инвестиций в основной капитал в 2011-2012 годах связано со снижением инвестиций в реконструкцию нефтепровода «Дружба», проходящего по территории района.

Показатель инвестиций без бюджетных вложений на душу населения по району в 2010 году составил 5,74 тыс. руб., в 2011 году — 3,37 тыс. руб., в 2012 году — 5,85 тыс. руб.

В таблице 1 представлена динамика инвестиций в основной капитал по Николаевскому району за 2006-2012гг.

 

Табл. 1. Динамика инвестиций в основной капитал  в 2006 - 2012 гг.

Наименование показателя

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011г.

2012г.

Инвестиции в основной капитал в фактически действующих ценах, (млн. руб.)

1256

1250

325,3

395,0

495,9

1097,2

725,5

Темп роста инвестиций в фактически действующих ценах  (%)

301,3

99,5

26,0

121,4

125,5

221,4

66,1

Инвестиции в основной капитал на 1 жителя
(тыс. руб.)

43,162

43,706

11,577

14,260

18,165

40,487

27,377

 

Главным источником инвестиций в основной капитал за 2009-2012 годы в Николаевском районе являлись бюджетные средства. В 2012 году доля вложения частного капитала превысила бюджетные на 204,9 млн. руб.

Табл.2. Источники инвестиций в основной капитал за 2009-2012 г.г.

млн.руб.

 

 

 

 

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

 

Всего инвестиций в основной капитал:

395,0

495,9

1097,2

725,5

 

Источники инвестиций в  основной капитал:

 

 

 

 

 

Собственные средства

36,3

35,1

568,7

137,5

 

Привлеченные средства, в т.ч.

358,7

190,8

464,8

588,0

 

Федеральный бюджет

10,6

3,0

12,2

96,3

 

Областной бюджет

47,6

2,4

6,6

90,2

 

Местный  бюджет

0

 

 

 

 

Заемные средства

4,5

0

0

0

 

Кредиты банков

1,0

0

0

0

 

Прочие, включая средства внебюджетных фондов

295,0

430,3

420,3

396,5

 

 

Стратегические направления развития муниципального образования «Николаевский район»:

-Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории Николаевского района;

-Нормативно-правовые преобразования социально - экономического климата муниципального образования «Николаевский район»;

-Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения Николаевского района;

-Оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории Николаевского района;

-Содействие развитию промышленности и сельского хозяйства Николаевского района;

-Развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства Николаевского района;

-Развитие межрегиональных и международных связей муниципального образования «Николаевский район».

В районе ведется серьезная работа по улучшению инвестиционной привлекательности, увеличению деловой активности:

-Разработан инвестиционный паспорт района;

-Ведутся реестры муниципального имущества, инвестиционных площадок и инвестиционных проектов;

-Постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 12.11.2012  № 835-П создана рабочая группа по развитию территории в  муниципальном  образовании  «Николаевский район», 23.01.2013г Постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» № 26 были внесены изменения в состав рабочей группы (дополнена представителями общественных организаций и малого бизнеса);

-Ведется работа по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления Николаевского района по обеспечению благоприятного делового климата на территории муниципального образования «Николаевский  район»;

-Постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 16.08.2013 № 678 утвержден Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории муниципального образования «Николаевский район»;

-Постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 10.05.2011 № 379 утверждена «Районная целевая Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2011-2013 годы». В настоящее время разрабатывается аналогичная программа на 2014-2016 годы, в рамках которой предусматривается оказание финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

-Выделяются субсидии (гранты) на поддержку начинающим предпринимателям;

-Снижены ставки единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

-Определен перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;

-Организовано оказание правовой и организационной поддержки. Автономной некоммерческой организацией «Центр развития предпринимательства Николаевского района Ульяновской области»;

-Постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 29.03.2013 № 250 определен порядок оценки  эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования «Николаевский  район».

Администрацией муниципального образования «Николаевский район» ведется работа по регистрации паевой невостребованной земли сельскохозяйственного назначения в муниципальную или региональную собственность и привлечением на нее в дальнейшем инвесторов.

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) сократилась со 180 дней в 2008 г. до 90 дней в 2010-2012 гг.

В целях повышения уровня инвестиционной привлекательности района сформирована площадка под строительство элеватора: земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, ст. Никулино, площадью 10га. Начато формирование земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, с. Канадей, ориентировочной площадью 40га, для строительства тепличного хозяйства.

С целью развития индивидуального жилищного строительства в 2010 году в северной части рабочего поселка Николаевка был выделен земельный участок под строительство индивидуального жилья площадью 10га на 48 участков, в целом же планируется увеличить данную площадь до 178 га. т.к. большинство желают построить дом в рабочем поселке. С 2011 года, многодетным семьям, земельные участки для индивидуального жилищного строительства выделяются бесплатно без проведения торгов.

Для индивидуального жилищного строительства и комплексной жилой застройки в стадии формирования:

-земельные участки, расположенные по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, д. Федоровка ориентировочной площадью 0,6 га, для комплексной жилой застройки;

-земельные участки, расположенные на территории Николаевского района, с. Большой Чирклей, ориентировочной площадью 2,5га, для индивидуального жилищного строительства;

-земельные участки, расположенные по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, д. Кочетовка, ул. Центральная, ориентировочной площадью 2,1 га, для комплексной жилой застройки;

Формирование земельных участков для строительства газопроводов:

-земельный участок для газификации с. Канадей;

-земельный участок для газификации д. Головино, Кравково, Тёпловка

Канасаево, Пановка, Топорнино, Каранино, Поспеловка, Чувашский Сайман

Татарский Сайман, Кочетовка и Эзекеево.

3. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами

Актуальной для  Николаевского района, как и в целом по России, остается задача по устранению административных барьеров, сдерживающих приток инвестиций.

Создание благоприятных административно-правовых условий для осуществления инвестиционной деятельности, формирование инвестиционной привлекательности района требует комплексного подхода, участия в этом процессе представителей власти, бизнеса, общественности, что обуславливает необходимость решение данного вопроса программно-целевым методом.

         Отсутствие более полной информации о предприятиях-производителях и потенциальных инвесторах влияет на ход инвестиционных процессов и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.

Основные проблемы в определенной степени обусловлены общей экономической ситуацией в районе:

-структурная несбалансированность секторов экономики района;

-разрыв между располагаемым производственным потенциалом района и ограниченным спросом на производимую продукцию (градообразующие);

-обострение проблемы сбыта из-за высокой стоимости продукции полной технологической готовности;

-высокая ресурсоемкость производственного сектора;

-отсутствие у предприятий и организаций собственных оборотных средств для оживления производства при сравнительно высоких ставках банковских кредитов;

-высокую стоимость энергетических ресурсов;

-существенный износ основных фондов.

Стратегический план  представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления  Николаевского района, что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.

 

Анализ сильных и слабых сторон муниципального образования
«Николаевский район»

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Благоприятное географическое положение: в южной части Ульяновской области. На западе граничит с Пензенской областью. Соседние регионы – Самарская и Саратовская области.

1.Низкий уровень бюджетной обеспеченности

2.Наличие минерально-сырьевых и природных ресурсов: богатые залежи нефти, мела, песка, щебня и глины, пригодной  для производства кирпича

2 Невысокий уровень благосостояния населения района, низкая заработная плата, высокая имущественная дифференциация населения

3.Развитая транспортная инфраструктура. По району проходит автотрасса федерального значения М-5 « Москва-Урал». С востока на запад район пересекает Куйбышевская железная дорога.

3.Периферийное положение в регионе

4.Наличие трудового потенциала и недорогая рабочая сила

4.Высокая степень износа основных производственных фондов и инженерной инфраструктуры предприятий района, высокая доля убыточных предприятий

5.Благоприятные природно-климатические условия для отдыха и оздоровления жителей и гостей района (сочетание уникальных природных факторов), стабильная экологическая обстановка, наличие экологических и исторических достопримечательностей.

5.Изношенность инженерной инфраструктуры и высокая затратность жилищно-коммунальной сферы

 

6.Слабо развита система бытового обслуживания, недостаточно развит гостиничный сектор

 

7.Неразвитая банковская, страховая, лизинговая и т.п. системы района

 

8.Недостаточные темпы становления гражданского общества

 

9.Негативная демографическая ситуация (сокращение численности населения, старение населения)

 

10.Низкая доля собственных доходов муниципального бюджета в консолидированном бюджете района

 

11.Отсутствие четко сформулированной имиджевой политики района

Возможности

Потенциальные
внутренние угрозы

1 Возможность агропромышленного комплекса района обеспечить потребность населения в основных продуктах питания

1.Недостаточный уровень финансовой самостоятельности в решении проблем социально-экономического развития района, невозможность использовать бюджет для экономического роста

2.Развитие малого и среднего бизнеса в перерабатывающей отрасли

2.Слабый платежеспособный спрос, отток квалифицированных специалистов в другие регионы

3.Расширение международных, межрегиональных и межмуниципальных контактов

3.Низкий уровень развития механизмов кредитования реального сектора экономики, невозможность привлечения ресурсов для обновления основных фондов

4.Развитие придорожного бизнеса

4.Усиление отставания в техническом развитии производства, снижение его эффективности

5.Условия для развития бизнеса,  повышения инвестиционной привлекательности

5.Снижение демографических показателей

6.Создание потребительских кооперативов в сельском хозяйстве для реализации нужд поселений.

6.Распространение алкоголизма

 

7.Непривлекательность для инвестора, слабо развития  инфраструктура поддержки бизнеса

 

8.Сокращение финансовой самостоятельности муниципального уровня

 

9.Слабый платежеспособный спрос, отток квалифицированных специалистов в другие регионы

 

10.Низкий уровень благоустройства в сельских поселениях и наличие ветхой жилищной застройки

 

Основные преимущества муниципального образования «Николаевский район», которые могут способствовать укреплению его позиций, связаны:

с развитием промышленного кластера, в настоящее время ядром которого выступают деревоперерабатывающие предприятия НП УНПК «Лес Юг», ООО «Зелёный дом», ООО «Сосновый бор»,

с богатой сырьевой базой (леса 1 группы составляют 58183 га. (78,6%), леса 2 группы – 15866 га (21,4%), общий запас древесины 6926,5 тыс. куб. м.), а также большие залежи глины и мела, способствующие развитию на территории района промышленного производства строительных материалов;

с наличием трудовых ресурсов;

с действующей «узловой» технической инфраструктурой и инженерными сетями;

с наличием доступной разветвленной транспортной сети;

с наличием стационарного магистрального газопровода;

с наличием железнодорожной магистрали Москва-Владивосток федеральной автодороги М-5 «Москва-Урал».

Существенно сдерживают развитие муниципального образования «Николаевский район» следующие факторы: имущественная дифференциация населения; уменьшение собственных доходов бюджета; высокая естественная убыль населения; дефицит качественного жилья, недостаточный уровень газификации жилья сетевым газом, водоснабжение населенных пунктов доброкачественной питьевой водой, низкое качество дорог и плохая освещенность улиц.

 

4. Цели и задачи Стратегического плана

Для реализации инвестиционной политики на территории Николаевского района органам местного самоуправления посредством реализации мероприятий Стратегического плана необходимо обеспечить равные и благоприятные условия для привлечения инвестиций.

Основными целями стратегического плана являются:

-увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса;

-привлечение инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования «Николаевский район»;

-повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Николаевский район»;

лучшение инвестиционного и предпринимательского климата в муниципальном образовании «Николаевский район».

Выполнение поставленных целей обусловлено успешным решением следующих задач:

-создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие муниципальных органов со всеми участниками инвестиционной деятельности;

-создание механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры и развитие инвестиционного потенциала района;

-построение системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов;

-оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

-формирование благоприятного инвестиционного имиджа;

-наполнение Инвестиционной карты Ульяновской области;

-организация взаимодействия с институтами развития Ульяновской области, разработка совместных планов работ;

-информационная прозрачность инвестиционной политики муниципального образования: наполнение раздела «Инвестиционная привлекательность» официального сайта администрации муниципального образования;

-повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Достижение целей должно быть обеспечено за счет привлечения инвестиций в экономику, что требует качественного улучшения инвестиционного климата района в виде:

-инженерной и территориально-пространственной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, соответствующей потребностям инвестора;

-обеспечения информационной доступности по вопросам предоставления земельных участков.

Необходимо направить усилия на систематизацию первоочередных и перспективных мер по активизации инвестиционного развития. Важно определить и следовать основополагающим принципам:

-последовательность и долгосрочность инвестиционной политики;

-приоритет мерам, имеющим статистический существенный эффект;

-снижение коррупциогенности;

-сосредоточенность на продуктивных действиях;

-результативность реализуемых мероприятий.

Немаловажным является повышение информационной доступности.

Доступ к утвержденным документам территориального планирования муниципальных образований, материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта. В целях снятия барьеров для инвестиционной деятельности также необходимо обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования.

Для достижения поставленных целей и решения задач необходимо реализовать мероприятия Стратегического плана  в 3-летний период: c 2014 по 2016 год.

Ожидаемые конечные результаты реализации  Стратегического плана:

-увеличение объемов инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования «Николаевский район»;

-создание новых рабочих мест;

-формирование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории Николаевского района;

- формирование и реализация имиджевой политики Николаевского района;

-создание банка данных по инвестиционным проектам и площадкам для их реализации.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:

-рост индекса физического объёма инвестиций в основной капитал муниципального образования по крупным и средним предприятиям, за счёт собственных и привлечённых средств — не менее 100 % к предыдущему году;

-рост среднедушевого объёма инвестиций в основной капитал (без бюджетных средств) к 2016 году до 38468 руб.;

-прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования - не менее 100 % к предыдущему году;

-темп роста объёма отгруженных товаров собственного производства в расчёте на 1 работающего - не менее 100 % к предыдущему году.

 

5. Система  мероприятий           

Стратегический план содержит комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата на территории Николаевского района (приложение).

Первый раздел содержит мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы. Выполнение данного мероприятия обеспечит повышение эффективности нормативно-правовой базы Николаевского района путем постоянного мониторинга действующих инвестиционных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, рост инвестиционной активности и легализации бизнеса.

       Второй раздел включает мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности и содействию привлечения инвестиций в экономику района: разработка и ежегодное обновление инвестиционного паспорта района, ведение реестра инвестиционных проектов, площадок, реестра муниципального имущества – все это обеспечит комплексное представление инвестиционного, экономического потенциала Николаевского района.

Целью участия в выставках инвестиционных проектов являетсяпривлечение отечественных и иностранных инвесторов к реализациипроектов на территории Николаевского района. Этому будут способствовать:

·                                             систематизация имеющихся проектов и заявок, помощь в разработке предварительных бизнес-планов, проектов;

·                                             знакомство инвесторов с экономикой и инвестиционными возможностями района;

·                                             представление партнерам конкретных проектов и продукции предприятий района, установление деловых контактов;

·                                             участие в семинарах, круглых столах по актуальным проблемам развития инвестиционного потенциала района;

·                                             повышение профессионального уровня участников рынка инвестиций, специалистов органов местного самоуправления;

·                                             обобщение итогов выставки и выработка рекомендаций по совершенствованию инвестиционной политики.

Размещение на официальном сайте администрации района информации об инвестиционной привлекательности района, наполнение Инвестиционной карты Ульяновской области обеспечит информационную открытость и прозрачность инвестиционной политики администрации муниципального образования.

Третий раздел содержит мероприятия, направленные на стимулирование, содействие развитию предприятий Николаевского района, что подразумевает создание условий для повышения их конкурентоспособности, продвижения их инвестиционных проектов.

Необходимо содействовать обновлению основных фондов предприятий, повышению уровня их технического оснащения, модернизации оборудования и использованию инновационных технологий. Также необходимо уделить большое внимание созданию новых или возобновления старых производств на уже имеющихся, но по разным причинам неиспользуемых производственных площадках. Такими площадками могут быть объекты незавершенного строительства, площадки предприятий, находящихся в конкурсном производстве, площади фактически недействующих (брошенных) предприятий. Это направление в настоящий момент очень актуально для экономики  района, так как создание нового производства непременно влечет за собой рост числа рабочих мест, обновление и переоценку основных фондов, что влечет за собой рост налоговых платежей, а так же возрождение сельских поселений, где также имеются такие площадки.

В связи с этим, первоочередной задачей является максимальная загрузка простаивающих производственных площадок, создание новых производств, обеспечение людей рабочими местами.

Задача администрации  района заключается в привлечении внимания внешних инвесторов к возможностям района и его инвестиционной привлекательности. Так, большую роль в Николаевском районе играет федеральная автодорога М-5.

Протяжённость  федеральной трассы М-5 «Москва – Урал» по Николаевскому району составляет 42 км. Вдоль трассы, на территории Николаевского района, расположены 16 комплексов придорожного сервиса, в которые включены 12 автозаправочных станций, 1 авто-газо-заправочная станция, 5 стоянок автотранспорта, 4 гостиницы, 4 станции технического обслуживания, 3 автомойки, 1 шиномонтаж, 7 кафе-закусочных, 5 торговых точек. На этих предприятиях работает 134 человека.

За последнее время введён в эксплуатацию объект придорожного сервиса кафе и стоянка «Автостоп» и придорожный комплекс: автозаправочная станция и магазин «ТатНефть», в 4 квартале 2013 года планируется открытие тринадцатой автозаправочной станции на территории района «Роснефть».

В четвертом разделе предусмотрены меры финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства в приоритетных направлениях, определяемых в соответствии с приоритетами развития предпринимательства в России в целом и особенностями и перспективами его развития на территории Николаевского района.

В пятом разделе предусмотрены мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в целях привлечения потенциальных инвесторов.

6.Ожидаемые результаты Стратегического плана

   Результатом принятия Стратегического плана станет создание и обеспечение эффективного функционирования в Николаевском районе целостной, районной инвестиционной системы, способной обеспечить выполнение поставленных целей общеэкономического и социального развития района.

  Успешное выполнение мероприятий, предусмотренных Стратегическим планом, значительно повысит привлекательность района для потенциальных инвесторов, подтвердит надежность ее экономического состояния, стабильность социально - экономической обстановки, послужит залогом заметного увеличения дополнительных средств для инвестиционной деятельности.

Реализация целей Стратегического плана позволит обеспечить качественное улучшение инвестиционного климата района посредством:

·   формирования прогрессивного инвестиционного законодательства и благоприятного налогового режима, как для вновь создаваемых, так и для действующих производств;

·   проведения последовательной районной имиджевой политики, направленной на создание у потенциальных инвесторов образа района как места, привлекательного для размещения инвестиций.

Немаловажным результатом станет новая роль администрации района в экономической и хозяйственной деятельности: более четкая и целенаправленная работа по определению условий и правил ведения бизнеса, создание благоприятного налогового и делового климата, развитие инфраструктуры, обеспечение финансовой и политической стабильности с одной стороны, и отсутствие прямого вмешательства муниципальных властей в хозяйственную деятельность.

 

8. Основные индикаторы оценки эффективности
Стратегического плана

Комплексная оценка инвестиционного развития и создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности при реализации Стратегического плана будет проводиться по показателям, закреплённым соглашением между Правительством Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Николаевский район» о достижении значений показателей оценки деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район» на 2014 -2016гг.

 

№ п/п

 

Целевые индикаторы

 

Ед. изм.

Прогнозные значения индикатора

 

2014г.

2015г.

2016г.

 

1

Рост индекса физического объёма инвестиций в основной капитал  муниципального образования по крупным и средним предприятиям, за счёт собственных и привлечённых средств

%

Не менее 100 % к уровню 2012г.

Не менее 100 % к уровню 2013г.

Не менее 100 % к уровню 2014г.

 

2

Рост среднедушевого объёма инвестиций в основной капитал (без бюджетных средств)

Руб.

5980

6120

6210

 

3

Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории  муниципального образования

%

Не менее 100 % к уровню 2013г.

Не менее 100 % к уровню 2014г.

Не менее 100 % к уровню 2015г.

 

4

Темп роста объёма отгруженных товаров собственного производства в расчёте на 1 работающего

%

Не менее 100 % к уровню 2013г.

Не менее 100 % к уровню 2014г.

Не менее 100 % к уровню 2015г.

 

 

 

 


Приложение к плану

Мероприятия Стратегического плана
развития инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования «Николаевский район»
на 2014-2016 годы»

п/п

Содержание

мероприятия

Результативность выполнения

Ответственный исполнитель

Срок

исполнения

Ресурсное обеспечение

мероприятия (тыс. руб.)

Источник финансиро-вания

всего

в том  числе:

2014

2015

2016

1.Нормативно-правовая основа повышения инвестиционной привлекательности, развития и поддержки предпринимательства

1.1.

Анализ и принятие нормативно-правовых актов Администрации муниципального образования  «Николаевский район», регулирующих вопросы инвестиционной привлекательности, поддержки малого и среднего предпринимательства и взаимоотношения органов власти и малого и среднего бизнеса

Разработка предложений по совершенствованию правового поля, обеспечивающего благоприятный инвестиционный  климат, развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, устранение противоречий

между законодательными актами

Управление экономического развития Администрации  муниципального образования  «Николаевский район»;

 Совет по  развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Николаевский район» (по согласованию);

Рабочая группа по развитию территории в муниципальном образовании «Николаевский район»

Весь период

-

-

-

-

Финансирования не требует

1.2.

Подготовка предложений по улучшению нормативного правового обеспечения деятельности инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства, а также выход с инициативой о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее сферы инвестирования и малого и среднего предпринимательства

Совершенствование правового поля, обеспечивающего развитие малого и среднего  предпринимательства

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

 Совет по развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Николаевский район» (по согласованию);

Рабочая группа по развитию территории

в муниципальном образовании «Николаевский район»

Весь период

-

-

-

-

Финансирования  не требует

2.Повышение инвестиционной привлекательности Николаевского района

2.1.

Обновление инвестиционного паспорта района

Формирование привлекательного инвестиционного имиджа Николаевского района

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Ежегодно

-

-

-

-

Финансирования
 не требует

2.2.

Мониторинг инвестиционной деятельности на территории района, ведение реестра инвестиционных проектов

Получение информации о состоянии и перспективах инвестиционной деятельности на территории района

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Ежеквартально

-

-

-

-

Финансирования не

требует

2.3.

Размещение на официальном сайте администрации района информации об инвестиционной привлекательности района

Привлечение потенциальных инвесторов

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Постоянно

-

-

-

-

Финансирования не

требует

2.4.

Сопровождение инвестиционных проектов и оказание консультационной помощи инвесторам по вопросам поддержки инвестиционной деятельности на территории района

Обеспечение инвесторов оперативной информацией по актуальным вопросам инвестирования и создание благоприятного инвестиционного климата, контроль за реализацией проектов (организационная поддержка)

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Постоянно

-

-

-

-

Финансирования не требует

2.5.

Организация участия в ярмарках, выставках, презентациях инвестиционного потенциала района, инвестиционных проектов и продукции предприятий

Стимулирование развития межрегиональной и внешнеэкономической деятельности

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Весь период

-

-

-

-

Финансирования не требует

2.6.

Наполнение Инвестиционной карты Ульяновской области

Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций в экономику района

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Весь период

-

-

-

-

Финансирования не требует

2.7.

Ведение реестра муниципального имущества МО «Николаевский район»

Получение информации о состоянии и перспективах инвестиционной деятельности на территории района

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Николаевский район»

Постоянно

-

-

-

-

Финансирова

ния  не

требует

2.8.

Проработка совместно с институтами развития (банками) вопроса о формировании специальных предложений для инвесторов на территории Николаевского района

Линейка кредитных продуктов со специальными условиями для инвесторов

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

 

2014

-

-

-

-

Финансирова

ния не

требует

3.Развитие инвестиционной деятельности

 

 

3.1.

Продвижение и содействие в поиске инвесторов инвестиционных проектов предприятий

Содействие в реализации инвестиционных проектов

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Весь период

-

-

-

-

Финансиро

вания не требует

3.2.

Создание новых инвестиционных площадок и ведение реестра

Создание условий для организации новых производств

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Весь период

-

-

-

-

Финансирова

вания  не требует

3.3.

Разработка мероприятий по развитию придорожного сервиса

Создание условий для организации новых производств

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Весь период

-

-

-

-

Финансирования не требует

3.4.

Привлечение транспортных компаний к сотрудничеству, открытие логистических центров

План по развитию на территории Николаевского района транспортно - логистических и модельных центров

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Весь период

-

-

-

-

Финансирования не требует

3.5.

Проведение «Круглых столов» по вопросам развития предпринимательства в поселениях МО «Николаевский район»

Оказание консультационной помощи по вопросам развития предпринимательства

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Весь период

-

-

-

-

Финансирования

я не требует

3.6.

Участие в специализированных выставках и инвестиционных мероприятиях

Презентация инвестиционного потенциала перед целевой аудиторией

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

2013

-

-

-

-

Финансирования

я не требует

3.7.

Проведение серии презентаций инвестиционных и деловых возможностей муниципального образования «Николаевский район» в составе презентаций Ульяновской области и при поддержке Ульяновской торгово-промышленной палаты

Презентация инвестиционного и делового потенциала перед целевой аудиторией

Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»

2013

 

 

 

 

Финансирования

я не требует

4. Инвестиционно-финансовая и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства

4.1.

Предоставление субъектам малого и среднего  предпринимательства объектов недвижимости муниципальной собственности, в том числе земельных участков, в аренду на долгосрочной основе с преимущественным правом последующего выкупа

Обеспечение доступа субъектов  предпринимательства к муниципальному имуществу

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям  муниципального образования «Николаевский район»;
администрации городского и сельских поселений (по согласованию)

Весь период

-

-

-

-

Финансирования не требует

5.Поддержка субъектов малого и среднего  предпринимательства в целях привлечения потенциальных инвесторов

5.1.

Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении инновационных проектов до промышленного производства

Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к воспроизводству инноваций

Управление экономического развития Администрации муниципального образования Николаевский район»

Весь период

-

-

-

-

Финансирования не требует

5.2.

Оказание помощи при подключении объектов коммунальной инфраструктуры в области жилищного строительства

Содействие в реализации инвестиционных проектов

Управление ТЭР, ЖКХ и строительства Администрации муниципального образования «Николаевский район»;
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Николаевский район».

Весь период

-

-

-

-

Финансирования не требует

                     

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика