Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

Замечания и предложения, поступающие по данному проекту, просим направлять в письменном виде в Администрацию  МО «Николаевский район» Ульяновской области по адресу: 433810 Ульяновская область р.п. Николаевка, пл. Ленина, 1 или в электронном виде по адресу delpravo@mail.ru  в срок до 30.04.2021 года.

 

ПРОЕКТ от 30.03.2021

 

 

Об утверждении Порядка проведения мониторинга

и урегулирования просроченной дебиторской и

кредиторской задолженности муниципальных учреждений

муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

 

В целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской

задолженности муниципальных учреждений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, а также сокращения объёма и последующей ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, создания условий для недопущения её возникновения, в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности муниципальныхучреждений муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»                                                                      С.А.Кузин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Утверждено                                                                                             

 постановлением Администрации

                                                                      муниципального образования
                                                                    «Николаевский район»

                                                                      Ульяновской области

                                                                            от  ____   апреля 2021года          

 

 

 

 

Порядок

проведения мониторинга и урегулирования просроченной дебиторской и

кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального

образования «Николаевский район» Ульяновской области.

 

1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации, проведения мониторинга состояния просроченной дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений МО «Николаевский  район»  Ульяновской области, а также управления просроченной дебиторской и кредиторской задолженностью.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

муниципальные учреждения муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области (далее – муниципальные учреждения) – казённые и бюджетные учреждения муниципального образования «Николаевский  район»;

просроченная кредиторская задолженность – задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных (государственных) контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,  иных договоров, а также законодательством о налогах и сборах, истёк, а в случае, если срок погашения задолженности не установлен,  задолженность, не погашенная по истечении одного месяца со дня возникновения обязательства;

просроченная дебиторская задолженность – существующее на отчётную дату имущественное требование муниципального учреждения к другим, а также физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы и не погашенное в установленный срок;

санкционированная просроченная кредиторская задолженность – кредиторская задолженность, возникшая в связи с сокращением объёма бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов местного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств казённым учреждениям, недофинансирования или сокращения средств, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования  «Николаевский  район»,  бюджетным учреждениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения;

несанкционированная просроченная кредиторская задолженность – кредиторская задолженность, возникшая в результате принятия казёнными учреждениями обязательств, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, и принятия бюджетными учреждениями обязательств, сверх средств, утверждённых планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность – кредиторская задолженность, срок исковой давности для взыскания которой по состоянию на отчётную дату истёк.

 

2. Правила проведения мониторинга просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

Муниципальные учреждения ежемесячно проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности по кодам классификации операций сектора государственного управления и по видам финансового обеспечения (деятельности), в результате которого устанавливают объём задолженности, в том числе просроченной и её обоснованность.

Муниципальные учреждения ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в Управление финансов Администрации муниципального «Николаевский район» Ульяновской области (далее –  Управление финансов), сведения о состоянии просроченной

кредиторской задолженности и ежеквартально – сведения о просроченной дебиторской задолженности в порядке, установленном  Управлением финансов.

К результатам мониторинга муниципальные учреждения прилагают пояснительную записку о мерах, принятых ими, для сокращения объёма или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и недопущения её возникновения.

Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за полнотуи достоверность информации, представляемой  Управлению финансов, за возникновение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению объёма или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями муниципальных (государственных) контрактов (договоров).

Управлением финансов один раз в квартал осуществляется проверка представленных муниципальными учреждениями документов в целях установления обоснованности возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и достоверности отражения её в отчётности. По результатам проверки просроченная кредиторская задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чём на представленном пакете документов Управлением финансов делается отметка с указанием даты проверки и её результатов.

По итогам проведения проверки задолженности  Управление финансов  до 30 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, для каждого муниципального учреждения готовит предложения о мерах, направленных на сокращение объёма или ликвидацию просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

В целях оптимизации объёмов просроченной дебиторской и кредиторской задолженности Управлением финансов осуществляет мониторинг состояния просроченной дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений и представляют результаты мониторинга в Министерство финансов Ульяновской области (далее – Министерство) по состоянию на первое число месяца, следующего за отчётным, в порядке и в сроки, установленные Министерством. К результатам мониторинга Управление финансов прилагает пояснительную записку о принятых мерах, направленных на сокращение объёма или ликвидацию просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и недопущение её возникновения, а также о предложениях, направленных на сокращение объёма или ликвидацию просроченной дебиторской и кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений и недопущение её возникновения.

Управление финансов несёт ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в Министерство, за возникновение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению объёма или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями муниципальных (государственных) контрактов (договоров).

 

3. Мероприятия по сокращению объёма и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.

Санкционированная просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению:

получателями средств местного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в  бюджете муниципального образования  «Николаевский  район» Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период путём реализации мероприятий по оптимизации расходов;

бюджетными учреждениями муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения.

Управление финансов рассматривает и учитывает предложения по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании

предложений по проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» на очередной финансовый год и на плановый период, при подготовке проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский  район», о включении изменений в решение Совета депутатов МО «Николаевский район» на текущий финансовый год и на плановый период, с учётом прогнозируемых доходов муниципального бюджета.

Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результаты мониторинга просроченной дебиторской и кредиторской задолженности используются:

при осуществлении  Управлением финансов контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений;

при оценке качества финансового менеджмента;

при оценке эффективности деятельности муниципальных учреждений;

при реализации мер по сокращению объёма просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

при формировании расходов местного бюджета муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период, а также при исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по расходам.

 

4. Мероприятия по сокращению объёма и ликвидации просроченной дебиторской задолженности муниципальные учреждения:

обеспечивают своевременное погашение должниками просроченной дебиторской задолженности, в том числе посредством обращения в суды с заявлениями о взыскании задолженности;

обеспечивают списание необоснованной просроченной дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика