Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Замечания и предложения, поступающие по данному проекту, просим направлять в письменном виде в Администрацию  МО «Николаевский район» Ульяновской области по адресу: 433810 Ульяновская область р.п. Николаевка, пл. Ленина, 1 или в электронном виде по адресу delpravo@mail.ru  в срок до 24.11.2021 года.

 

ПРОЕКТ от 22.10.2021 года

Об утверждении Основных направлений

бюджетной и налоговой  политики

муниципального образования

«Николаевский район»

Ульяновской области на 2022 год 

и плановый период 2023 и 2024 годов

 

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01 января 2022 года.                                                                                    

 

 

 

 И.о.Главы Администрации                                         

 муниципального образования

 «Николаевский район»                                                                    Р.Ф.Вахидов

 

 

 

                                                                                               Утверждено   

 постановлением Администрации

                                                                      муниципального образования
                                                                    «Николаевский район»

                                                                      Ульяновской области

                                                                       от  2021года 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2022 год
и на плановый период
2023 и 2024 годов

                                                                             

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(далее – Основные направления) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Определяющее влияние на формирование Основных направлений оказали целевые ориентиры развития страны, обозначенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 года, положениях Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года», стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года, стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области до 2030 года, муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее-муниципальные программы).

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при формировании проекта  бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы (далее - проект бюджета на 2022-2024 годы), основных подходов к его формированию, и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2022 – 2024 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития района.

Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.

В этой связи будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы района, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, оптимизации расходов и совершенствование долговой политики района.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны на основании базового варианта прогноза социально–экономического развития муниципального образования «Николаевский район»  Ульяновской области на 2022 год и плановый период 2023
и 2024 годов.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов достижение  целей по ускорению темпов экономического роста, увеличения численности населения, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для проживания и самореализации граждан должно осуществляться в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области за счет повышения эффективности бюджетных расходов, привлечения в экономику муниципального образования «Николаевский район»  Ульяновской области частных инвестиций, создания комфортных условий ведения бизнеса, повышения производительности труда.

 

Раздел 1. Основные параметры экономики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
 в 2020-2021 году и плановом периоде 2022-2024 годов

 

Основные макроэкономические параметры прогноза социально-экономического развития Ульяновской области разработаны с учётом итогов развития экономики в 2020 году, текущего периода 2021 года, а также тенденций мирового и общероссийского экономического развития и  внешнеэкономической конъюнктуры.

В рассматриваемом периоде 2020-2021 годов в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, было не стабильным социально-экономическое положение. Безусловно, позитивным моментом является ежегодная положительная динамика оборота предприятий и организаций всех форм собственности района на протяжении последних нескольких лет. Также из позитива можно выделить ежегодное увеличение номинального уровня зарплаты, хотя из-за пандемии  темпы роста заработной платы снизились, стабильно низкие показатели уровня безработицы. К негативным моментам можно отнести низкие потребительские расходы, введение локдауна в 2020 году, отрицательно сказалось на показателях роста оборота общественного питания, розничной торговли, строительства и сферы услуг населению, в районе невысокие показатели роста  отрасли животноводства в сельском хозяйстве.

Таблица 1

Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

№ п/п

Показатель

Ед. измерения

2021 год прогноз

2022 год прогноз

2023 год прогноз

2024 год прогноз

1

Валовый  продукт

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

101

103,2

102,9

103,1

2

Индекс промышленного

производства по обрабатывающей промышленности

в % к предыдущему году

100

102

102,7

103

3

Индекс производства продукции сельского хозяйства

в % к предыдущему году

81,9

101

101,7

101

4

Индекс физического объема, выполненных работ по деятельности «Строительство»

в % к предыдущему году

79,5

102,0

102,0

102,0

4

Индекс физического оборота розничной тоговли

в % к предыдущему году

97,8

104,2

102,9

102,8

5

Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций

в % к предыдущему году

105

105,2

105

105

Основными ориентирами социально-экономического развития района в прогнозируемом периоде является создание основ стабилизации и развития экономики района и агропромышленного комплекса, повышение инвестиционной привлекательности района, развитие городской и сельской поселенческой инфраструктуры, увеличение доходной части бюджетов, повышение эффективности использования муниципального имущества и земли, повышение благосостояния населения района.

Основные параметры социально-экономического развития района на период 2022 - 2024 годов разработаны на вариантной основе. Основные параметры прогноза разработаны в двух вариантах:

I вариант – предполагает сохранение положительной динамики развития экономики, но вместе с тем разработан исходя из менее благоприятного сценария социально-экономического развития.

II вариант – отражает более быстрое восстановление экономики и рассматривается как основной.

Структура экономики Николаевского района представлена следующими отраслями: промышленность, сельское хозяйство, торговля, общественное питание, жилищно-коммунальный комплекс, транспорт, связь.

Валовой районный продукт – интегральный показатель развития экономики муниципального образования. Это один из основных индикаторов состояния экономики района, который охватывает все особенности  структуры производства и услуг.

Объем ВРП района в 2020 году составил 2,1 млрд. рублей или 101,2% к уровню 2019 года в текущих ценах. Темп прироста ВРП в 2020 году хотя и положительный но несколько ниже чем в 2019 году (102,1%), на это повлияла распространение новой коронавирусной инфекции, и приостановлении деятельности некоторых предприятий в прошлом году. По оценке объем ВРП района по итогам 2021 года составит порядка 2,144 млрд. рублей или 101% к уровню 2020 года в сопоставимых ценах. В прогнозном периоде 2022-2024г.г. по базовому сценарию прогнозируется рост ВРП в среднем на 3%.

 На индекс промышленного производства по обрабатывающей промышленности  в экономике муниципального образования   значительное влияние оказывает деятельность  11 деревообрабатывающих предприятий.  Наиболее крупными из них  являются НП УНПК «Лес-Юг»,  ООО «Зеленый дом» с численностью работающих около 100 человек.

Перспективой роста объёмов продукции промышленного сектора экономики района  является богатая сырьевая база: общий запас древесины 6926,5 тыс. куб. м.), а также  большие залежи  глины и  мела,  способствующие развитию на территории района промышленному производству строительных материалов.    

В целом муниципальное образование «Николаевский район» Ульяновской области имеет преимущества по уровню инфраструктурного обустройства. Наличие федеральной автомобильной трассы М-5, железной дороги «Москва-Владивосток», региональной автодороги «Бестужевка-Барыш-Павловка» создают выгодные условия для создания производства в районе.

Объёмы привлечения инвестиций в период 2006 – 2013 годов характеризуется достаточно высокими показателями, за эти годы вложено инвестиций в основной капитал района 6,2 млрд. рублей.

За 2014,2015 и 2016 год вложено инвестиций на сумму- 1 млрд. 180 млн. рублей за счет реконструкции нефтепровода «Дружба» и реконструкция автодороги М-5 «Москва-Урал».

В  2017 году- 595,5 млн. рублей, за 2018 год-650 млн. рублей, 2019 год-2,3 млрд. рублей, в 2020 году-642,5 млн. руб., или 25,6% к АППГ.

В 2021 году осуществлен один крупный инвестиционный проект «Строительство оросительной системы на площади 436 га широкозахватными дождевальными машинами в с. Куроедово.»  Инвестором является ООО «Агро-Инвест», сумма инвестиций составляет 133 млн. руб. В результате реализации проекта  создано 7 новых рабочих мест.

Для обеспечения динамичного развития Николаевского района необходимо дальнейшее привлечение значительных объёмов внешних инвестиционных ресурсов в конкурентоспособные отрасли и производства.

В повышении инвестиционной привлекательности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области велика также роль институтов развития, предоставляющих необходимые финансовые ресурсы для инвестиционных проектов. В настоящее время на территории района располагаются филиал Сбербанка, Россельхозбанка и банка Венец, предоставляющие кредиты юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и обеспечивающие приём сбережений. 

Размер сбережений населения за последние четыре года вырос в 2,3 раза. Это говорит о том, что у муниципального образования «Николаевский район» есть значительный внутренний инвестиционный потенциал.

Для развития бизнеса в районе работает АНО «Центр развития предпринимательства в Николаевском районе Ульяновской области», который оказывает бесплатную экономическую и юридическую помощь   предпринимателям.

На развитие экономики напрямую влияет инфраструктура территории. Существующее состояние газификации сетевым природным газом в Николаевском районе Ульяновской области не в полной мере отвечает её потребностям. Уровень газификации сетевым природным газом по состоянию на 1 января 2020 года составляет 49% населенных пунктов, в том числе в сельской местности — 44%, или 60% всего населения. В конце 2017 года произошел пуск природного газа в с. Тёпловка, с. Головино, с. Топорнино, с. Новая Петровка, в 2018 году – с. Давыдовка. В 2021 году начата газификация по двух-годичному контракту с. Никулино и завершается газификация с. Прасковьино. Так же в текущем году разрабатывается проект на газификацию с. Тат. Сайман.

Для улучшения состояния объектов инфраструктуры ежегодно в больших объёмах производится текущий ремонт автомобильных дорог, в 2018 году на эти виды работ затрачено 20,3млн. рублей, в 2019 году-18,5 млн. рублей, в 2020 году – 26 млн. рублей, в 2021 году37 млн. рублей.

Аграрии района также вносят значительный вклад в экономику района и  в развитие сельского хозяйства как района, так и области.

Всего в отрасли  действуют  9 сельхозпредприятий,   42 крестьянско-  фермерских хозяйства, 1 сельскохозяйственный потребительский кооператив. Основными отраслями являются растениеводство и животноводство.

Валовый сбор зерновых культур в 2020 году составил 58593 т, при урожайности 25,1 ц/га, что позволило муниципальному образованию занять 1 место по темпу роста намолота в рейтинге социально-экономического развития муниципальных районов. Благодаря использованию новой современной техники, внедрению высокоурожайных сортов и качественного семенного материала, соблюдению агротехнических мероприятий, хозяйства района добиваются стабильных и высоких урожаев. Ежегодно растет посевная площадь в отрасли растениеводства 2014 год-31308 га, 2015 год-32441га,2016 год-33729 га,  2017год – 34656 га, 2018 год-35909 га,2019 год-35909га, 2020-39656га. Основные возделываемые культуры: озимая пшеница и подсолнечник, этими культурами занято 85% всей посевной площади.

В отрасли животноводства района за последние 5 лет во всех категориях хозяйств удается сохранить положительную динамику за счет личных подсобных хозяйств, отрицательная динамика в сельскохозяйственных предприятиях и КФХ - снижается поголовье сельскохозяйственных животных.      Все предприятия района работают с прибылью, за 2020 г она составляла 26 млн. рублей, что в 3 раза больше чем в 2010г.

В рейтинге муниципальных образований Ульяновской области Николаевский район имеет устойчивое положение социально-экономического развития: 2014 год-15 место, 2015 год-13 место, 2016 год-10 место,2017 года-6 место,  2018 год- 6 место, 2019 год -11 место,2020 год-15 место.

Таким образом, в настоящее время в связи с пандемией COVID-19  достижение некоторых планируемых показателей по итогам 2021 года не  будет достигнуто, или они будут достигнуты, но темп роста будет значительно ниже планируемого. В  период  с 2022г. по 2024г.  по основным экономическим показателям (промышленное производство, сельское хозяйство, строительство и т.д.) и показателям социальной сферы значительных колебаний не предвидится, при условии стабилизации распространения новой коронавирусной инфекции. Прогноз можно охарактеризовать как умеренный. По многим показателям мы должны обогнать среднерегиональные темпы роста, что позволит району в среднесрочной перспективе сократить отставание в социально-экономическом развитии от ведущих районов области.

 

Раздел 2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики  муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области в 2020 году и за 9 месяцев  2021 года

 

Бюджетная и налоговая политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2020 году осуществлялись в соответствии с Планом первоочередных действий в экономике  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020 год.

Целью реализации бюджетной и налоговой политики, как и в предыдущие годы, является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости  бюджета муниципального образования «Николаевский район и бюджетов  поселений Николаевского района Ульяновской области.

Приоритетными направлениями по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2020 году в рамках реализации на территории Николаевского района Ульяновской области эффективной налоговой и бюджетной политики являлись:

1.     Сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса.

2.     Эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях бюджетных расходов.

3.     Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закреплённых за ними полномочий, в том числе путём усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений.

4.     Эффективное управление муниципальным  долгом муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Сохранение объёма муниципального  долга муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и объёма дефицита местного бюджета  на экономически безопасном уровне.

5.     Реализация принципов открытости, прозрачности и подотчётности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Увеличение доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области остаётся главным приоритетом налоговой политики района.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Динамика доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, тыс. руб.

 

Показатель

Оценка

2021год

План на 2022 год

Темп
роста,%

1

2

3

4

ВСЕГО, налоговые и неналоговые доходы

114543,6

107769,3

94,1

в том числе:

Налоговые доходы, из них:

100383,7

102147,3

     101,8 

Налог на доходы физических лиц

50100,0

53100,0

106,0

Акцизы на нефтепродукты

14900,0

14785,6

99,2

 Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения

16300,0

16300,0

100,0

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности

1100,0

-

-

Единый сельскохозяйственный налог

      1439,4

1439,4

100,0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1000,0

872,3

        87,2

Налог на имущество физических лиц

2600,0

3000,0

115,4

Земельный налог

10600,0

10640,0

100,4

Государственная пошлина

2344,3

2010,0

85,7

Неналоговые доходы

14159,9

5622,0

39,7

 

В консолидированный бюджет муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в  2021 году ожидается  поступление налоговых и неналоговых доходов 114543,6 тыс. рублей.  На 2022 год планируется увеличение ожидаемого объема налоговых и неналоговых доходов к первоначально утвержденному бюджету 2021 года    на 9,0% или на 8304,1 тыс. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области наибольший удельный вес занимают:

˗      налог на доходы физических лиц 49,3%;

˗       налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 15,1%.

˗      акцизы  на нефтепродукты 13,7%;

˗      земельный налог  9,9%;

 

Одним из резервов пополнения доходной части консолидированного бюджета района является погашение недоимки.

Как и в предыдущие  годы  проводится работа межведомственной комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда. На заседания комиссии приглашаются работодатели, допускающие неуплату или неполную уплату налога на доходы физических лиц.

Так, результатом работы за 2020 год стало следующее: проведено 11 заседаний комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда, на которых заслушаны руководители 36 организаций и индивидуальных предпринимателей, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня и имеющих задолженность по уплате налогов в бюджет. В результате проведённой работы 14 работодателей гарантировали повышение заработной платы до величины прожиточного минимума и выше,  22 были приглашены в связи с задолженностью по налогам. Погашено недоимки по НДФЛ в сумме 2100,0 тыс.руб.

За 9 месяцев 2021 года проведено 9 заседаний комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда, где было заслушано 31 работодателя. Из них 9 в связи с низкой оплатой труда. Заключено 31 соглашение об увеличении оплаты труда. В результате работы комиссии получен экономический эффект в сумме 1,8 млн. руб.

Кроме того в Администрации муниципального образования «Николаевский район» проводятся заседания комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых платежей. За 9 месяцев  2021 года было проведено 9 заседаний комиссии, результатом работы которой стало погашение задолженности по налоговым и неналоговым платежам на сумму 2,8 млн. рублей.

В целях реализации задач по обеспечению стабильного роста доходов бюджета района, сокращению недоимки осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на вскрытие резервов роста доходов и переформатирование организационных процессов и процедур, сопровождающих получение дополнительных доходов в консолидированный бюджет района. Проведена большая работа по погашению задолженности по налогам работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Общая сумма недоимки по Николаевскому району снизилась за 9 месяцев текущего года  на 4219,0 тыс. руб. или на 30,9%. Снизилась недоимка по налогу на доходы физических лиц на 10,8%, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 17,7%,  по  налогу на имущество физических лиц на 43,0%,  земельному налогу с физических лиц на 40,0%. Данная работа будет продолжена и в последующие годы.

Положительная тенденция характерна для налогов, уплачиваемых представителями малого и среднего бизнеса (налог, взимаемый в связи
с применением упрощённой системы налогообложения
; налог, взимаемый
в связи с применением патентной системы налогообложения).

Наряду с реализацией мероприятий, направленных на укрепление собственной доходной базы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, проводилась систематическая работа с Министерством финансов Ульяновской области по привлечению дополнительной финансовой помощи из областного бюджета. В результате данной работы финансовая помощь поступила в консолидированный бюджет муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в общей сумме 420,1 млн. рублей.

За счёт всех доходных источников расходы консолидированного бюджета за 2020 год составили 646,4 млн. рублей или 98,8% от годового плана.

За 9 месяцев 2021 года расходы консолидированного бюджета составили 456,3 млн. рублей. Плановые назначения выполнены на 70,7 от годового плана. К уровню аналогичного периода 2020 года темп роста расходов составил 116,5%.

Социальная составляющая консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области в 2020 году сложилась на уровне 77,1% всех расходов или 498,6 млн рублей, в том числе расходы на образование – 62,7% всех расходов консолидированного бюджета, на социальную политику – 9,1%,  на культуру, кинематографию - 5,4%.      По итогам 9 месяцев 2021 года также отмечается рост расходов на финансирование отраслей социальной сферы, обеспечивающей повышение качества жизни жителей муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Удельный вес этих расходов составил 75,7% всех расходов.

Одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления , является муниципальная программа.

В 2020 году на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области реализовывалось
11 муниципальных программ, исполнение по которым сложилось в общей сумме 479,9 млн. рублей. Доля программных расходов местного бюджета от ожидаемой суммы расходов  за  2021 год планируется 81,2%. На 2022 год данный показатель запланирован по исполнению не менее чем на 83%.

В рамках дальнейшей реализации проекта «Открытый бюджет» 
 значительно расширена сфера информирования населения о бюджете муниципального образования «Николаевский район», в том числе через опубликование «Бюджета для граждан» на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район».

Основной целью «Бюджета для граждан» является предоставление населению актуальной информации о бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме.

В 2022-2024 годах  предстоит  продолжить реализацию мероприятий по внедрению в  органах местного самоуправления муниципальных образований Николаевского района государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и организацию на постоянной основе бесперебойной передачи данных в эту систему.

Раздел 3. Основные направления налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2022 год и на плановый период
2023 и 2024 годов

 

Налоговая политика на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу будет направлена на достижение целей и решение задач, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 24 апреля 2021 года.

Основными приоритетами в области  налоговой политики на 2022 – 2024 годы являются:

1)              мобилизация собственных доходов за счёт усиления инвестиционной направленности экономического развития, привлечение перспективных налогоплательщиков;

2)              повышение собираемости налогов и снижения недоимки;

3)              активизация политики роста доходов населения, за счёт создания дополнительных рабочих мест, роста заработной платы и её индексации.

Основными целями налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов являются сохранение бюджетной устойчивости и рост доходов бюджетов бюджетной системы Николаевского района Ульяновской области за счёт:

1)  стимулирования (привлечения) инвестиций;

2)          создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

3)         совершенствования администрирования доходов бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и  бюджетов поселений  Николаевского района и консолидация усилий органов местного самоуправления в целях повышения качества налогового администрирования по налогам, формирующим доходную часть консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

Одним из мощных инструментов повышения качества администрирования налогов, повышения налоговой грамотности   являются проводимые ежемесячно на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  мероприятия в рамках региональной акции «Годовой марафон развития финансовой грамотности и налоговой культуры». Основной идеей и платформой для реализации данного проекта является консолидация совместных усилий органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и территориальных подразделений федеральных структур, в функции которых в той или иной степени входит работа с налоговым потенциалом района с целью повышения уровня налоговой и финансовой грамотности граждан, укрепления налоговой дисциплины организаций, ИП и граждан.

Система регулярных мероприятий, направленная на повышение налоговой   дисциплины   и   финансовой   грамотности   населения,   бизнес    сообщества осуществляется на основе обратной связи (запрос-ответ), это позволяет «дойти до каждого налогоплательщика», выяснить проблемы, с которыми он сталкивается, оказать помощь в их решении и таким образом выстроить качественную систему работы по сбору налогов.

В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

 

Раздел 4.     Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Николаевский район»  Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

Реализация бюджетной политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2022-2024 годах в части формирования расходов района на предстоящий трехлетний период направлена, в первую очередь, на решение задач и достижение национальных целей, обозначенных в указе от 07.05.2018 №204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президентом Российской Федерации.

Решение задач, обозначенных главой государства требует пересмотра действующих расходных обязательств с целью обеспечения стратегической приоритизации расходов бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Достижение задач будет обеспечено реализацией следующих направлений:

˗      обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

˗      повышение эффективности бюджетных расходов;

˗      совершенствование межбюджетных отношений;

˗      сохранение безопасного уровня долговой нагрузки;

˗      повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2022-2024 годах  будет осуществляться по следующим направлениям:

˗      укрепление финансовой самостоятельности муниципальных образований, повышение их бюджетной независимости;

˗      содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижении рисков неисполнения социально значимых
и первоочередных расходных обязательств;

˗      стимулирование органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы;

˗      создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.

      В 2022 году и плановом периоде 2023-2024 годов планируется сохранить принципы распределения и предоставления дотаций, действующие в 2021 году. Реализацию мероприятий, направленных на оздоровление муниципальных финансов, повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, планируется продолжить через заключение с муниципальными образованиями соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов муниципальных образований Ульяновской области.

В очередной трехлетке будет продолжена реализация приоритетного регионального Проекта поддержки местных инициатив.

 

Раздел 5.     Основные характеристики бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
на 2022-2024 годы.

 

Проект  бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований  бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утверждёнными приказом Управления  финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 24.12.2018 № 50. За основу расчёта был принят первоначально утверждённый  бюджет муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 год.

Проектировки бюджетных ассигнований  бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов рассчитывались на основе действующего законодательства Российской Федерации и Ульяновской области с учётом разграничения расходных полномочий.

При этом предельные объёмы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на реализацию муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформированы на основе следующих основных подходов:

·                 в расчетах на выплату заработной платы учитывается повышение МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения с 1 января 2022 года – 13617  рублей;

·                 учтена необходимость выполнения обязательств по двухгодичным и трёхлетним контрактам.

Исходя из всего вышесказанного, параметры  бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на предстоящий трехлетний период сложились следующим образом.

Доходы бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2022 год сформированы в общей сумме 574035,88 тыс. рублей .

Налоговые и неналоговые доходы  на 2022 год планируются в объёме 67560,2 тыс. рублей.

Наибольшую сумму и долю поступлений (49,9%) занимает налог на доходы физических лиц .

Акцизы занимают 16,3% и спрогнозированы в сумме 11052,0тыс. рублей.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения сформирован в сумме 11500,0 тыс.рублей с ростом к уточненному плану 2021 года в 1,4 раза .

Неналоговые доходы, к которым относятся арендные платежи, штрафные санкции, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов спрогнозированы в общей сумме 2710,0 тыс. рублей. Финансовая помощь из областного  бюджета предусмотрена на 2022 год в сумме 506,4 млн. рублей, на 2023 год – в сумме 454,9,0 млн. рублей, на 2024 год – в сумме 459,8 млн. рублей.

Расходная часть  бюджета муниципального образования «Николаевский район» сформирована на 2022год в сумме 574035,9 тыс. рублей, на 2023 год – в сумме 526561,5 тыс. рублей, на 2024 год – в сумме 534309,5 тыс. рублей.

Общий объём расходов местного бюджета на 2022 год, против первоначально утверждённого бюджета на 2021 год, запланирован с ростом на 79418,4 тыс. рублей или на 16,1%.

В целом структура расходов  бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2022 году не претерпела существенных изменений.

Структура и динамика расходов  бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по разделам классификации расходов характеризуются данными, представленными в таблице 3.

 

Таблица 3.

Структура и динамика расходов  бюджета  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по разделам классификации расходов, тыс. рублей

 

 

2021

2022 год

% к 2021 году

2023 год

проект

2024 год

проект

 

(первоначальный закон)

удельный вес в общей сумме расходов, %

проект

удельный вес в общей сумме расходов, %

 

1

2

3

4

5

6

7

8

ВСЕГО

494617,5

100

574035,9

100

116,1

526561,5

534309,5

в том числе:

Общегосу-дарственные вопросы

52235,8

10,6

54087,1

9,4

103,5

49378,3

52532,9

Национальная безопасность и правоохрани-тельная деятельность

 

 

 

 

1479,3

 

 

 

 

0,3

 

 

 

 

1267,5

 

 

 

 

0,2

 

 

 

 

85,7

 

 

 

 

1267,5

 

 

 

 

1267,5

Национальная экономика

41315,1

8,3

38600,0

6,7

93,4

12532,0

29055,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

22605,4

4,6

16960,8

3,0

75,0

16238,9

19626,9

Образование

272758,3

55,1

334395,3

58,3

122,6

327787,9

315859,1

Культура, кинематография

35840,2

7,2

35966,3

6,3

 100,4

32034,9

31972,9

Социальная политика

41474,8

8,4

66515,2

11,6

160,4

60216,8

59597,6

Межбюджетные трансферты общего характера

23583,9

4,8

23756,1

4,1

100,7

24098,9

24098,8

Охрана окружающей среды

381,9

0,1

54,7

 

14,3

298,1

298,1

Физическая культура и спорт

2942,8

0,6

2432,9

0,4

   82,7

2708,5

0,00

                       

 

По-прежнему наибольший удельный вес в расходах бюджета муниципального образования «Николаевский район»Ульяновской области занимают расходы на обеспечение публичных услуг в сфере образования, социальной политики,  культуры,  включая финансовую помощь бюджетам поселений Николаевского района.  Удельный вес этих расходов в общей сумме расходов бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2022 год составляет  80,2%, с общим объёмом финансирования 460632,9 тыс.руб. рублей.

Наибольшая доля расходов отмечается по разделу «Образование » 334395,3 тыс. рублей, что составляет 58,3% в общей сумме расходов местного бюджета.

В сфере образования предусмотрены средства на обеспечение государственных  гарантий прав  на получение бесплатного общего и дошкольного образования.

Предусмотрены средства на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  а также  семей, имеющих детей в отношении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу.

В рамках реализации национальных проектов в отрасли «Образование» будут проведены мероприятия, направленные:

˗          на обеспечение антитеррористической безопасности обучающихся общеобразовательных, дошкольных образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;

˗          на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях.    

В сфере культуры  средства предусмотрены на расширение доступа граждан к культурным ценностям, на поддержку творческой деятельности, традиционной народной культуры.

Таким образом, основные направления бюджетной и налоговой  политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на очередной финансовый  цикл сохранят преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами с применением методов проектного управления, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, финансовое обеспечение реализации приоритетных для района задач, поддержку предпринимательской и инвестиционной активности.

В конечном итоге бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области позволит осуществить на качественно высоком уровне формирование и исполнение консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, при этом гарантированно реализовать задачи, поставленные в рамках национальных проектов, обеспечив сбалансированность и устойчивость бюджетной системы района.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика