Вас информируют о
блокировании карты, о попытке
несанкционированного снятия средств со счета, о сбое в системе, затем
мошенники просят сообщить реквизиты карт (CVV- или CCV-код, код из СМС)
якобы для идентификации личности клиента, перевода средств на
«безопасный счет», для установления специальной
программы удаленного доступа. Мошенники входят в доверие, обращаясь к
вам по имени и отчеству, сообщают о включении программы – робота, которая будет
принимать данные карты, в результате чего будет обеспечена конфиденциальность.
Кроме того в подобных
случаях, мошенники могут попросить
выполнить ряд операций через банковский терминал, в результате которых граждане
подключают посредством
приложения «Мобильный банк» чужой номер к своей карте или сами переводят
денежные средства на незнакомые счета.
Что делать в
подобной ситуации:
Если вам пришло смс – сообщение о блокировании счета,
ни в коем случае не перезванивайте по указанному номеру телефона. Для того,
чтобы проверить поступившую информацию необходимо позвонить в клиентскую службу
поддержки банка, номер которой указан на обратной стороне карты.
Сотрудники банка никогда не просят клиентов назвать конфиденциальные
сведения (срок действия, трехзначный
код безопасности), не требуют совершать активные операции с картами, не просят перейти по ссылкам из письма. Сразу
заканчивайте разговор, если звонивший просит сообщить ему данные карты.
Обратите внимание,
что в случае возникновения проблем с вашими накоплениями, вас пригласят в
отделение банка, держателем карты которого вы являетесь, а не станут решать
вопросы по телефону.
Заместитель начальника
ОМВД России по Николаевскому району
подполковник внутренней службы
Р.А.Аблязов
25.07.2022 год