Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Отчёт по результатам контрольного мероприятия по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств, муниципального имущества в администрации муниципального образования Головинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области

Отчёт

По результатам контрольного мероприятия по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств, муниципального имущества в администрации муниципального образования Головинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области.

 

Р.п. Николаевка                                                           1 октября 2018 года.

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:  план работы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» на 2018 год.

2. Цель контрольного мероприятия: проверка целевого, эффективного использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения согласно программы проведения контрольного мероприятия.

3. Предмет контрольного мероприятия: учредительные документы, годовые и периодические бухгалтерские отчёты, нормативные правовые акты, договоры, платёжные и иные первичные документы, данные регистров бухгалтерского учёта.

4. Объект контрольного мероприятия: Администрация муниципального образования Головинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области.

5. Проверяемый период деятельности: 1.01.2017 года по 31.12.2017 года.

5.1. Вопросы контрольного мероприятия:

1. Проверка состояния учёта и использования основных средств.

2. Учёт материальных запасов.

3. Проверка правильности расходования средств на заработную плату.

4. Учёт муниципального имущества  и ведение реестра муниципального имущества.

6. Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.09. по 28.09.2018 года.

7. Объем проверенных средств – 2459,8 тыс.рублей, в том числе стоимость основных средств – 854,2 тыс.рублей.

8. Общая сумма выявленных нарушений составила – 501,5 тыс.рублей ( 7 нарушений), из них подлежит возмещению в бюджет – нет.

9. Неэффективное использование средств – 9,9 тыс.рублей ( 1 нарушение).

 

Нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности: 125,2 тыс.рублей ( 2 нарушения), 2.2. Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами. (Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – ред.от 22.12.2015г. одобрен Советом контрольно-счётных органов при Счётной палате Российской Федерации 17.12.2014г., протокол №2).

Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:  4,2 тыс.рублей (1 нарушение), 1.2.95. Нарушение порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.

Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью: 372,1 тыс.рублей (1 нарушение), 3.19. Нарушение порядка закрепления и использования, находящегося в муниципальной собственности движимого имущества.

Неэффективное использование средств -  9,9 тыс.рублей (1 нарушение). П.10 Методики определения суммы неэффективного использования средств.

 Выявленные в ходе контрольного мероприятия  несуммовые нарушения:

 Количество нарушений – 2. Группа нарушений -2. Нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности. Вид нарушений: 2.3. Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учёта.

Количество нарушений – 1. Группа нарушений – 3. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью. Вид нарушений: 3.24. Нарушение порядка учёта и ведения реестра государственного (муниципального) имущества.

  

10. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:

   Администрация муниципального образования  Головинское  сельское поселение ( ИНН/КПП 7311005082/ 731101001, ОКВЭД 75.11.32); юридический адрес: 433842, Ульяновская область, Николаевский район, с.Головино, ул.Советская, д.12; банковские реквизиты: л/счёт Л73430302 в Управлении финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, р/с 40204810600000000067 в Отделение Ульяновск г.Ульяновск  БИК 047308001.

   Администрация муниципального образования  Головинское сельское поселение  осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого решением Совета депутатов муниципального образования Канадейское сельское поселение № 12 от 16.11.2005года.

   Администрация муниципального образования  Головинское  сельское поселение является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, структуру администрации утверждает Совет депутатов поселения, обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными актами Российской Федерации, Ульяновской области, Уставом поселения, решениями Совета депутатов поселения, постановлениями и распоряжениями Главы поселения.

   Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления поселения.      

   Проверка использования бюджетных средств по целевому назначению проведена по банковским документам учреждения, платёжным ведомостям, накладным и другим первичным документам. Не целевого использования средств бюджета не выявлено.

                  Проверка состояния учёта и использования основных средств. 

    В нарушении приказа Министерства финансов от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» в учреждении применяются инвентарные карточки учёта объекта основных средств ( форма по ОКУД 0306005). В инвентарных карточках не указаны краткие характеристики объектов, срок полезного использования. По указанной инструкции для учёта основных средств должна применяться инвентарная карточка учёта нефинансовых активов ( 0504031), инвентарная карточка группового учёта нефинансовых активов (0504032). Проверке не представлена опись инвентарных карточек по учёту нефинансовых активов ( форма 0504033).

   В нарушении п.п.90,91 приказа Минфина РФ № 157н от 1.12. 2010г. в учреждении не ведутся оборотная ведомость по нефинансовым активам, Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов для аналитического учёта начисленной амортизации. Начисление амортизации ведется на приспособленном бланке.

   В нарушении п.92 приказа Минфина РФ № 157н от 1.12.2010г. не начислена амортизация в размере 100% на основные средства стоимостью до 40000 рублей на котельную для 16 кв.жилого дома ( стоимость 31750 рублей).

   В нарушении п.50 приказа Минфина РФ № 157н от 1.12.2010г. не ведется на забалансовом счёте учёт основных средств, стоимостью до 3000 рублей за единицу. Не списаны на забалансовый счёт обогреватели (2шт.)  стоимостью 5400 рублей.

   Количество нарушений – 1. Сумма нарушений – нет. Группа нарушений /2/ Нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности. Вид нарушения /2.3/ Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учёта. (Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – одобрен Советом контрольно-счётных органов при Счётной палате Российской Федерации в редакции от 22.12.2015г.).

   В проверяемом периоде не проводилась инвентаризация основных средств.     

                            Учёт материальных запасов.

  

   В учреждении не  составляются дефектные ведомости на проведение текущих ремонтов, отсутствуют сметы на установку народных парков в с. Тёпловка, с.Топорнино (акты на списание стройматериалов на сумму 82411,83 рублей: от 28.04.17г. на сумму 17255 рублей, от 31.05.17г. на сумму 28986,66 рублей, от 30.06.17г. на сумму 36170,17 рублей ).

     По состоянию на 1.01.2018  года на балансе числятся  материальные запасы на сумму  80699,65 рублей. По представленным  оборотным ведомостям стоимость материальных запасов на 1.01.2018г. – 118336,90 рублей. В нарушении ст.13 № 402-ФЗ от 6.12.2011г. «О бухгалтерском учёте» оборотные ведомости  не соответствуют балансу на сумму 37637,25 рублей (стоимость электрооборудования приобретенного в декабре 2017 года).

   При проверке закупки бензина  выявлено: заключёны договора № 015 от 09.01.2017г., № 008 от 01.08.17г. с ООО « АК Барс» на общую сумму 58646,04 рублей. Фактически оприходовано в 2017 году  по счетам-фактурам  бензина на сумму 63829,68 рублей.  Бензин на сумму 5183,64 рубля приобретен без договора.  

   Количество нарушений - 2. Сумма нарушений – 125232,72 рублей. Группа нарушений /2/ Нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности. Вид нарушения /2.2/ Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами.    

   Проверены путевые листы на автомобиль ВАЗ 2107 № 841. В нарушении приказа  Министерства транспорта РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», письма Минфина РФ № 03-03-04/1/129 от 20.02.2006г. путевые листы принимаются к учёту недооформленными:  не проставляется движение горючего, не указывается километраж между пунктами маршрута движения ( в маршруте указывается «езда по Николаевке», проставляется от 6 до 11 км).                                                                                                               

  Проверка правильности расходования средств на заработную плату.

   На момент проверки штатная численность 7 единиц (4,5 ставки), в том числе 2 штатных единицы – муниципальные должности и 5 работников, работающих на неполные ставки – 2,5 штатных единицы – должности работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации.

   В нарушении приказа Министерства финансов от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» карточки-справки ( форма по ОКУД 0504417) не содержат полной информации о работниках, по некоторым работникам разнесенная в карточках-справках заработная плата, не соответствует фактически начисленной заработной плате.

   В нарушении п.11 приказа Минфина России от 1.12.2010г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» к журналу операций расчётов по оплате  труда не приложены первичные документы: приказы, расчётно-платёжные ведомости, к платежным поручениям на перечисление заработной платы не приложены реестры.

   В нарушении п.263,265 указанного приказа №157н в учреждении  не ведется журнал операций с безналичными денежными средствами в части оплаты расчётов по платежам в бюджеты.

   Количество нарушений – 1. Сумма нарушений – нет. Группа нарушений /2/: Нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности. Вид нарушения /2.3/: Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учёта.

   По состоянию на 1.01.2018г. учреждение имеет дебиторскую задолженность по расчётам по платежам в бюджеты в сумме 9869,30 рублей ( на 1.01.2017г. задолженность была 10025,09 рублей), в том числе по страховым взносам на обязательное социальное страхование – 4036,16 рублей, по страховым взносам на медицинское и пенсионное страхование – 5833,14 рублей. Актов выверки указанной дебиторской задолженности нет, задолженность более трех месяцев, что является неэффективным использованием бюджетных средств.

   Количество  нарушений – 1. Сумма нарушений – 9869,30 рублей. Группа нарушений – неэффективное использование бюджетных средств (п.10 Методики определения суммы неэффективного использования средств (протокол коллегии Счётной палаты Ульяновской области 16.05.17г. № 8-2017)).

   Проверено начисление заработной платы по работникам за год. При замещении работников имелись случаи недоначислений работникам  и переплаты, ошибки при начислении отпускных.

   Всего за 2017 год  недоначислено по работникам 501 рубль, переплачено 3720 рублей.

   Количество нарушений -1. Сумма нарушений – 4221 рубль. Группа нарушений - /1/ Нарушения при формировании и исполнении бюджетов. Вид нарушений - /1.2.95/ Нарушение порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.

   Работы по благоустройству, обкосу травы, замены светильников, уборке помещений, отоплению производятся в поселении по договорам подряда и срочным трудовым договорам. В 2017 году заключено 32 договора, сумма начисленной заработной платы по указанным договорам составила 384550,30 рублей. В нарушении ст.702, 709 Гражданского кодекса Российской Федерации в договорах не проставляются конкретные объемы работ: площадь, которую следует скосить, не указывается: какие виды работ предусматривают договора по благоустройству территории. 

     Учёт муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества.

   Реестр муниципального имущества в электронном виде ведется без использования программы. Реестр не содержит необходимых сведений по объектам ( в исполнении Постановления Правительства РФ от 16.07.2007г. № 447 «О совершенствовании учёта федерального имущества»).

   Реестр муниципальной собственности ведется списком. Общая стоимость муниципального имущества по реестру  на 1.01.2018г.  15351827,17 рублей, что в целом соответствует  балансу.  В строках баланса выявлено несоответствие: по строке недвижимое имущество учреждения на 1.01.18г. – 450311,17 рублей, числится движимое имущество – компьютеры, детские площадки. По строке баланса нефинансовые активы имущества казны - сумма 14734516,00 рублей, в составе, в нарушении ст.215 Гражданского кодекса Российской Федерации,  числится здание администрации и тамбур-коридор на сумму 372123 рублей, используемые администрацией. Указанные здания должны быть в оперативном управлении администрации МО Головинское поселение и учитываться по строке 011 баланса (форма 0503130).  

   Количество нарушений – 1. Сумма нарушений – 372123 рубля. Группа нарушений –/ 3 /Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной ) собственностью. Вид нарушений – /3.19 / Нарушение порядка закрепления и использования находящегося в муниципальной собственности движимого имущества.

      В нарушении п.4.2. Положения  об организации учёта муниципального имущества не ведется журнал учёта документов, поступивших для учёта муниципального имущества в реестре, журнал учёта выписок из реестра, повторяются реестровые номера: 01- здание администрации и автомобиль ВАЗ – 210740, 02 – тамбур-коридор и компьютер.

   В нарушении п.4.3. Положения об организации учёта муниципального имущества в реестр включены объекты без указания основания включения в реестр и муниципальную казну ( нет правовых актов) на общую сумму 444911,17 рублей ( компьютеры, детские площадки).

   В нарушении п.4.6. Положения об организации учёта муниципального имущества незаполнена карта реестра на  учреждение - Администрацию МО Головинское сельское поселение, отсутствует карта реестра на иное движимое имущество на общую сумму 444911,17 рублей.

   Количество нарушений – 1. Сумма нарушений – нет. Группа нарушений – /3/ Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью. Вид нарушений /3.24/ Нарушение порядка учёта и ведения реестра государственного (муниципального) имущества.

 

  11. Предложения по итогам контрольного мероприятия

По итогам контрольного мероприятия администрации муниципального образования Головинское сельское поселение выписано представление и предложено осуществить следующие мероприятия:

- бухгалтерский учёт вести в соответствии с инструкцией по бюджетному учёту, утвержденной приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н;

- провести инвентаризацию основных средств, материальных запасов, наладить достоверный учёт материальных запасов;

- составить акты выверки расчётов с кредиторами и дебиторами, принять меры к возврату дебиторской задолженности.

- принять меры к взысканию с работников неправомерно начисленных и выплаченных сумм заработной платы и перерасчёту работникам, у которых выявлено недоначисление заработной платы;

- привести в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от 16.07.2007 г. № 447 «О совершенствовании учёта федерального имущества» реестр муниципального имущества муниципального образования Головинское сельское поселение, обеспечить ведение полноценного учёта муниципальной собственности, сформировав достоверную учётную базу, содержащую физические и стоимостные характеристики имущества;

- принять меры дисциплинарного воздействия к работникам, допустившим нарушения;

- отчёт о принятых мерах, подтверждающих устранение замечаний, указанных в акте предоставить в контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов муниципального образования Николаевский район в срок до 1 ноября 2018 года.

 

 

Председатель  Контрольно-ревизионной

комиссии Совета депутатов муниципального

образования «Николаевский район»                                       Н.А.Кондратьева

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика