Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Отчёт О результатах контрольного мероприятия по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Николаевская детская школа искусств».

 

Р.п.Николаевка                                                             29 декабря 2017 года.

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования Николаевский район на 2017 год, удостоверение на проведение контрольного мероприятия.

2. Объект контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Николаевская детская школа искусств».

3. Цели контрольного мероприятия:

- расчёты по оплате труда;

- учёт кредиторской задолженности.

4. Проверяемый период деятельности: 1.01.2016года по 31.12.2016 года.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 11 декабря по 29 декабря  2017 года.

6. Объем проверенных средств: Сумма проверенных средств  - 3791510,21 рублей.

7. Общая сумма нарушений – 391893,57 рубля (5 нарушений), в том числе: нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской ( финансовой) отчётности ( 1 нарушение, суммы нет), нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 376626,99 рублей ( 3 нарушения), неэффективное использование средств – 15266,58 рублей (1 нарушение).

7.1. Сумма нарушений, подлежащая возврату в бюджет – нет.

8. Результаты контрольного мероприятия:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Николаевская детская школа искусств» ( далее Школа) осуществляет свою деятельность  в соответствии с Уставом,  утвержденным  постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 14.09.2015г. № 923. Учредителем является Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. МБУДО « Николаевская ДШИ», ИНН/КПП 7311002726/731101001. Юридический адрес: Россия, 433810, Ульяновская область, р.п. Николаевка, пл. Ленина, д.7.

   Школа является образовательным учреждением дополнительного образования в области музыкально-художественного и эстетического образования.

   Основная цель Школы: развитие мотивации личности к познанию и творчеству посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ.

      Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с муниципальным заданием, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                                     Расчёты по оплате труда.

 

   Нормативными актами организации оплаты труда в МБУДО «Николаевская детская школа искусств» являются Положение об отраслевой системе оплаты труда работников МБУДО «Николаевская детская школа искусств» ( от 28.08.2016г.),  Положение о выплатах стимулирующего характера по итогам выполнения показателей эффективности деятельности работников МБУДО «Николаевская детская школа искусств» ( от 28.10.2016г.), Коллективный договор, утвержденный решением Совета трудового коллектива (от 18.07.2016г.).

   Основанием для начисления заработной платы в МБУДО являются штатное расписание, тарификационные списки, приказы заведующей МБУДО, табеля рабочего времени.

    В нарушении приложения №5 приказа Министерства финансов от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами,  государственными ( муниципальными) учреждениями  и Методических указаний по их применению» карточки-справки (форма 0504417) не содержат полной информации о работниках: суммы начисленной заработной платы не расписаны по видам начислений (июнь-август), отсутствуют сведения об использовании отпусков ( отзывы с отпуска), не указаны категория, стаж работы, сколько отработано дней в месяце. В нарушении указанного приказа в табелях учёта рабочего времени (ф.0504421) у преподавателей неверно указаны отработанные часы.

   Количество нарушений -1. Сумма нарушений – нет. Группа нарушений /2/ Нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности. Вид нарушения /2.3/ Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учёта. (Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – ред.от 22.12.2015г. одобрен советом контрольно-счётных органов при Счётной палате Российской Федерации 17.12.2014г., протокол №2)

   В Положении  об отраслевой системе оплаты труда работников Школы не указано: какие должности  к какой профессиональной квалификационной группе относятся и какие  базовые оклады, каким должностям соответствуют.

   Пунктом 6.6 Положения определен предельный размер стимулирующих  выплат руководителю, согласно которому  размер стимулирующих выплат руководителю не может превышать среднего размера соответствующих выплат работникам образовательного учреждения более чем в два раза. В  указанном пункте Положения не сказано, как считать средний размер выплат: стимулирующие выплаты на списочных работников или на ставки по штатному расписанию.

   В Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда неотражено,   как начислять стимулирующие и как считать баллы работникам,  работающим на 0,5 ставки.

   В нарушении п.7.4 Положения замещение отсутствующих работников производилось больше двух месяцев ( десять месяцев 2016 года). Расчёт за замещение часов  преподавателям сделан в заработной плате неправильно ( из расчёта нормы часов в неделю – 18 ч., следует в месяц – 74,1ч.)

   Пункт  7.8 Положения о выплате  материальной помощи  не соответствует пункту 8.5 Коллективного договора. Материальная помощь к очередному отпуску предусматривается Коллективным договором, но не предусмотрена Положением об оплате труда. В 2016 году материальную помощь к отпуску получили два преподавателя из десяти. В Коллективном договоре не определено как выплачивается материальная помощь работникам, работающим на 0,5 ставки.

   Пунктом 4.3 Положения установлены надбавки работникам за интенсивность в размере до 120% должностного оклада, фактически начисляется надбавка 25%, 100%. Перечень критериев интенсивности и высоких результатов работы не установлен локальным актом учреждения, начисление за интенсивность  неправомерно.

   В нарушении п.4.3 Положения стимулирующие надбавки начислялись работникам от базового оклада, а не от фактической нагрузки.

   В нарушении ст.129 ТК РФ, где установлено, что заработная плата включает в себя не только сам оклад, но и компенсационные   и стимулирующие выплаты, в учреждении должны были после начисления заработной платы с учётом компенсационных и стимулирующих выплат довести заработную плату до МРОТ тем работникам, у кого зарплата ниже МРОТ. В учреждении доводили до МРОТ  заработную плату без учёта стимулирующих выплат – техническому персоналу.

   В нарушении ст.125,126 Трудового кодекса Российской Федерации работники Школы  отзываются из отпуска,  в течении 2016 года не представлены неиспользованные дни отпуска, перерасчёт отпускных не производился. Фактически производится двойная оплата, что является неэффективным использованием бюджетных средств.

   Проверено штатное расписание и тарификационные списки за 2016 год. Тарификационные списки на преподавателей составлены неверно: в сумму заработной платы посчитано должностной оклад за норму часов (18 часов) и оклад  за фактически отработанное время, т.е. заработная плата, начислялась больше чем за фактически отработанное время на сумму оклада за норму часов.

   Дополнительным соглашением от 1.09.2015г. к трудовому договору № 91 ( 03.09.2013г) установлен должностной оклад директору – 20035 рублей. Пунктом 5.1 трудового договора установлен повышающий коэффициент – 0,25, указанный коэффициент не применен в штатном расписании при расчёте заработной платы директора  в 2016 году. 

   Проверены расчёты отпускных, в расчётах неверно посчитаны календарные дни в не полностью отработанных работниками месяцах.

   Проверено начисление заработной платы по работникам за 2016 год.   По проверенным работникам(12 человек) в 2016 году недоначислено 5641,12 рубль, излишне начислено 350924,74 рубля.

   Количество нарушений -2.Сумма нарушений – 356565,86 рублей. Группа нарушений /1/ Нарушения при формировании и исполнении бюджетов. Вид нарушения /1.2.95/ Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казённых учреждений.

             Учёт кредиторской задолженности.

   По состоянию на 1.01.2017 года имеется обязательств 621309,04 рублей, в том числе задолженность по налогам и сборам 601247,91 рублей, задолженность по исполнительным листам 8514,15, кредиторская задолженность 11546,98 рублей. Кредиторская задолженность образовалась в результате нарушения бюджетных полномочий получателя бюджетных средств – ст.161,162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Количество нарушений -1. Сумма нарушений -20061,13 рубль. Группа нарушений /1/ Нарушения при формировании и исполнении бюджетов. Вид нарушения /1.2.100/ Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств.

    В нарушении статьей 31,34 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ установлены неэффективные ( безрезультатные) расходы в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших  в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ и услуг в сумме 15266,58 рублей.

   Количество нарушений -1. Сумма нарушений – 15266,58 рублей. Группа нарушений – неэффективное использование бюджетных средств.

9. Возражения и замечания руководителя или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: нет.

   По результатам контрольного мероприятия направлено представление по устранению нарушений директору муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Николаевская детская школа искусств».

 

Председатель контрольно-ревизионной комиссии

Совета депутатов муниципального

образования  «Николаевский район»                                         Н.А.Кондратьева

Ульяновской области

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика